19.04.2024

Регулировка карбюратора К65ж

Spread the love

В отличие от черырёхтактных двигателей, где давно уже перешли на инжекторную электронную систему впрыска, двухтактные двигатели в большинстве своём остаются карбюраторными. Это происходит из-за того, что двухтактный двигатель даже без инжектора сам по себе достаточно экономичен. Поэтому при настройке большинства устройств с ними, начиная от бензопил и заканчивая снегоходами, требуется знать, как работает их карбюратор.

Перед тем, как регулировать карбюратор К65ж «Пекар» на снегоходе Буран, лучше всего ознакомиться с его базовым устройством и принципами работы. Его устройство намного проще, чем, например, у жигулёвских «Озонов».

Эксплуатация снегохода, стартовые характеристики, расход топлива и надёжность во многом зависят от правильной настройки. Регулировка карбюратора на буране к65ж является одной из самых важных. При качественной настройке карбюратора «Буран» будет уверенно ездить, потреблять немного топлива и заводиться с полоборота, а при плохой — не поедет вообще.

регулировка карбюратора на буране к65ж

К65ж состоит из четырёх основных систем:

  • Поплавковой камеры;
  • Системы пуска;
  • Системы холостого хода;
  • Системы рабочего хода.
Какой-то отдельной системы пуска в различных условиях у него не предусмотрено. Пуск в холодных условиях у него осуществляется при помощи системы отпуска поплавков, при помощи регулировки поплавковой камеры, и для снегохода «Буран» данная опция обязательна, так как он, как правило, запускается в мороз.

Конструкция базовой модели

Упомянутые выше четыре системы практически являются автономными и могут настраиваться и ремонтироваться по отдельности. Работа каждой из них мало влияет на работу другой. Регулировка карбюратора на буране К65ж может быть осуществлена по отдельности для системы пуска, холостого хода и рабочего хода.

В нижней части карбюратора расположена поплавковая камера. В режиме рабочего хода туда попадает разное количество топлива, откуда при помощи подсоса и камеры с иглой топливная смесь попадает в двигатель под действием вакуума. В поплавковую камеру топливо попадает также в случае перелива. Чтобы вакуум не образовывался в ней в процессе работы, она имеет специальный дроссель, через который внутрь попадает воздух и давление выравнивается с атмосферным.

В центре расположена камера, в которой воздух смешивается с топливом, а затем данная смесь подаётся в цилиндр двигателя. Она имеет две заслонки, при помощи которых осуществляется подача смеси в цилиндры. Заслонки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы подача топлива производилась одинаково через обе, то есть чтобы они открывались синхронно и на одну и ту же величину.

Система пуска состоит из подпружиненного плунжера. В модели К65ж он связан с тросиком магнето. В других, мотоциклетных карбюраторах К65с и «в» плунжер с иглой работает автономно. В момент пуска плунжер оттягивается, забирается некоторое количество топлива из поплавковой камеры, которое затем с силой вбрасывается, смешивается с воздухом и подаётся в двигатель. В случае, когда поплавковая камера пуста, можно работать плунжером в качестве так называемого подсоса.

Система холостого хода имеет отдельный воздухозабор. Она регулируется таким образом, чтобы двигатель во время работы на холостом ходу потреблял минимальное количество топлива, в то же время не глох. Система холостого хода также используется в качестве системы прогрева мотора. В старых карбюраторах четырёхтактных двигателей для этого служила отдельная система.

Регулируется она всего двумя винтами — винтом качества смеси и винтом количества смеси. Учитывая, что на прогрев и холостой ход снегохода в зимнее время требуется больше топлива, следует держать винт количества чуть более открытым, чем на мотоциклетных системах.

Система рабочего хода представлена двумя дроссельными заслонками, а также системой подачи топлива. Она работает под воздействием вакуума, который образуется при работе двигателя. Сила вакуума засасывает топливную смесь и впрыскивает её в рабочую камеру, смешивая с воздухом. Регулировка осуществляется при помощи специальной иглы. У иглы имеется пять положений.

В обычных условиях игла устанавливается на третье деление. При работе в жару её ставят на одно или два деления ниже. Регулировка карбюратора для снегохода К65ж делается для работы в морозных условиях. Поэтому здесь иглу следует выставлять на одно деление выше, а при работе в экстремальных условиях, например, при -50 градусах, на два деления.

Регулировка поплавковой камеры, иглы, заслонок и прочих систем достаточно сложна, для этих целей следует отдать снегоход в ремонт, чтобы им занимался специалист. Иначе есть риск застрять на морозе посреди льда со сломанным снегоходам. Самостоятельно следует регулировать только винты количества и качества смеси, а также утопитель поплавков, которые на снегоходе при езде в мороз следует притопить.

Принцип действия карбюратора

Он основан на смешивании топливной смеси с воздухом при распылении в рабочей камере карбюратора. Этот принцип работает на основе изменения давления при изменении объёма. При рабочем цикле топливная смесь затягивается под действием вакуума в камеру карбюратора, где, попав в т. н. «воронку», то есть расширяющуюся камеру, разбрызгивается и образует эмульсию, в состав которой входит бензин и воздух. В некоторых случаях в воронку также поступает и масло, но в этом карбюраторе это не предусмотрено.

Характеристики карбюраторов модели К65ж

Диффузор 28 мм
Камера 30 мм
Распылитель 2.65мм
Мощность главного жиклера, куб. см/мин 190
Мощность пуска 55
Отверстие холостого хода 0.7 мм
Переходник 1.2 мм
Дроссель Плоский

Обычному человеку данные характеристики ничего особо не скажут, разве что будут полезны при поиске запчастей. Тем не менее, для поиска лучше всего говорить продавцу конкретную модель карбюратора — К65ж.

Устройство карбюраторов модели К65ж

Как уже было сказано, сам карбюратор состоит из четырёх систем: поплавковой камеры, системы рабочего хода, холостого хода и системы пуска. Однако здесь будет рассмотрено устройство некоторых систем подробнее.

Устройство дозации

Она состоит из иглы, главного жиклёра топливной системы, канала подвода воздуха и распылителя. Всё это входит в состав системы рабочего хода. Топливо через главный топливный жиклёр попадает из поплавковой камеры в распылитель. Количество топлива при этом регулируется иглой, которая ставится в одно из пяти положений. Топливо поступает в распылитель по зазору между каналом и иглой под действием силы разрежения, которая образуется в ходе работы цилиндров. Один из главных элементов регулировки карбюратора К65ж на снегоходе «Буран» — игла.

Система холостого хода

Работа системы холостого хода отвечает за то, чтобы двигатель не глох при выключенном сцеплении и отпущенном газе. В то же время требуется отрегулировать её так, чтобы потребление топлива на морозе при этом было минимальным. Регулировка осуществляется при помощи двух винтов — количества и качества смеси.

Хорошим признаком является то, что двигатель уверенно заводится из холодного состояния и не глохнет, при разогреве мотора обороты чуть возрастают, а когда дают газ — они быстро подскакивают до максимального значения. При этом, как и везде, есть золотая середина. Приходится выбрать — либо быстро газовать с места, либо расходовать меньше топлива.

Система пуска

Пуск осуществляется при помощи пускового плунжера. Топливо в момент пуска с магнето подсасывается из поплавковой камеры через пусковое отверстие плунжером, затем впрыскивается в диффузорную воронку в открывшийся сбоку пускового отверстия пусковой распылитель. После этого карбюратор переходит в режим холостого хода, излишки толпива сливают обратно в поплавковую камеру через дренажное отверстие.

Спиннинг для начинающих

Установка нового карбюратора

Осуществляется при помощи крепёжных болтов М8. Используют специальную резиновую прокладку. Подключение топливного патрубка к штуцеру карбюратора лучше окончательно производить после полной регулировки, до этого шланг лучше заводить несильно, потому что потом может потребоваться его снять.

Регулировка карбюратора К65ж

Перед тем, как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран», необходимо его установить, подключить тросик газа к рычажку карбюратора, тросик магнето — к пусковому плунжеру. Ручка газа должна полностью поднимать дроссель, но у неё должен быть холостой ход примерно полоборота. Это нужно для того, чтобы при повороте руля при естественном смещении руки это не влияло на газ. Кроме того, регулировка карбюратора К65ж на снегоходе «Буран-640» может и не потребоваться, так как на него ставится немного другой, японский карбюратор «Микуни».

Регулировка уровня топлива

Осуществляется при помощи регулировки поплавков в поплавковой камере. Откручивают днище поплавковой камеры и снимают поплавок. В первую очередь требуется проверить герметичность поплавка. Его погружают в воду и смотрят, не пошли ли пузырьки. Затем смотрят, на каком примерно уровне находится поплавок. В норме это 13 мм от низа поплавка, примерно посередине. Размер измеряют штангенциркулем. В случае, когда эта цифра отличается, осуществляют отгибание язычка поплавка в ту или иную сторону.

Регулировка обогащения смеси

Осуществляется при помощи винта, который находится примерно посередине корпуса карбюратора и торчит вверх. Винт должен контриться пружиной от случайного поворота. Его полностью закручивают и затем отворачивают ровно на полтора оборота. На других устройствах его можно закрутить пониже, открыв на полоборота, но для снегохода при эксплуатации в мороз требуется открывать на полтора. Обогащение влияет, главным образом, на качественный пуск в мороз.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Оно регулируется при помощи иглы. Трогать иглу самостоятельно крайне нежелательно. Лучше всего доверить эту работу специалисту-карбюраторщику.

Как отрегулировать карбюратор К65ж на снегоходе «Буран»?

Регулируют только винты качества и количества топливной смеси, также можно притопить поплавки во время пуска. Все остальные проблемы лучше всего решать не самостоятельно, а обратившись к специалисту.

Добавить комментарий