19.04.2024

Снегоболотоход Sherp, инструкция

Spread the love

Снегоболотоход Шерп имеет уникальную конструкцию, его колеса с грунтозацепами предотвращают налипание грязи, снега, льда. Передвижение агрегата достаточно быстрое, ему не страшны практически никакие препятствия. Для рыбалки и охоты это транспортное средство подойдет идеально, за достаточно короткий промежуток времени можно будет добраться в любое место, при чем не важно будет ли там дорога.

Машины с высокими показателями проходимости в разных условиях сейчас очень популярны. Многие известные бренды разрабатывают новые модели именно таких агрегатов, но и самоделкины в мастерских не сидят сложа руки. Снегоболотоход Шерп относится именно к такому виду транспорта. Впервые на всеобщее обозрение его представили только в этом году и сразу же запустили в производство, так как желающих приобрести такое чудо техники оказалось очень много.

Эксплуатация снегоболотохода Шерп достаточно проста, на таком виде техники можно передвигаться по любому виду суши и по воде. Характеристики достигнуты за счет большого размера колес, которые не имеют камер и с низким давлением внутри.

Снегоболотоход Шерп имеет необычную инструкцию по эксплуатации, управлять им как обычным автомобилем точно не получится. Колеса агрегата совсем не поворачиваются, передвижение же совершается за счет фрикционов, которые главный конструктор позаимствовал у ГАЗ-71. Кроме этого колеса имеют централизованную систему подкачки, для поддержания необходимого давления используются свои выхлопные газы. Регулируя давление в шинах, меняется и проходимость, колеса адаптируются к тем или иным окружающим условиям.

снегоболотоход шерп

Отличительными особенностями:

  • запатентованные шины и система подкачки колес;
  • легкость при входе со льда в воду и обратно;
  • поворот фрикционами и надежные тормоза;
  • особенность топливной системы, которая при любых условиях не допускает топливного голодания;
  • высокие показатели грузоподъемности как на суше, так и на воде.

Такое чудо техники начали разрабатывать еще в 2012 году, такая идея пришла в голову нашему отечественному конструктору Алексею Гарагошьяну. Вместе со своей командой он несколько раз переделывал чертежи, искал оптимальное соотношение многих составляющих, упорно дорабатывал нестандартную конструкцию шин.

Особенности снегоболотохода Sherp

Технические характеристики

Аппарат выделяется среди своих аналогов, его особенностью являются большие колеса, высота каждого равна 160 мм. На их фоне кабина кажется небольшой и угловатой. Основные технические характеристики можно представить в виде следующей таблицы:

характеристика показатели
мотор дизель Kubota V1505-t
мощность 44 л. с.
ширина и высота 2520×2300 мм
длина 3400 мм
скорость (вода/суша) 6/45 км/час
вес 1300 кг
грузоподъемность до 500 кг

Еще одной особенностью агрегата является его способность с воды перебираться на лед, достигнуть такого удалось именно умелой регулировкой заполненности шин транспортного средства.

Клиренс у Шерпа

Клиренс у Шерпа внушительный, оценить эту цифру смогут автолюбители. У этого агрегата показатель в этом плане равен 600 мм, что позволяет без проблем преодолевать поваленные бревна, преодолевать любые колеи, перемещаться по ухабам и кочкам без проблем, взбираться на холмы и пригорки.

Расход топлива

Стандартный топливный бак снегоболотохода вмещает 58 л топлива, при этом за час агрегат будет расходовать 2-3 л в зависимости от условий передвижения. Запас топлива можно сделать, просто установив дополнительные баки в дисках колес, максимально можно запастись около 200 л горючего.

Корпус транспортного средства выполнен из стали, ему не страшны удары, повреждения нанести снегоболотоходу достаточно тяжело.

Как выглядит вездеход изнутри

Российский снегоболотоход имеет внушительные размеры, может перевозить до 1000 кг веса, при этом внутри он такой же необычный, как и снаружи:

  • кабина вмещает в себя два сидения: одно для водителя, второе для пассажира. Ничего необычного у сидений нет, они самые обычные, с ремнями безопасности.
  • задняя площадка предназначена для перевозки груза и пассажиров. Там свободно смогут разместиться 6 взрослых человек с поклажей.
  • попасть внутрь можно через дверь, но она находится не сбоку, как у всех автомобилей. В кабину можно попасть через расположенную над пассажирским сидением дверь-аппарель. В заднюю часть вездехода попадают через откидную кормовую откидную дверцу.

Герметичность корпуса позволяет вездеходу преодолевать и водные рубежи, происходит это за счет прокручивания колес. Водоизмещение каждого колеса составляет около 850 л, если брать весь агрегат, получится 3400 л общего.

Цена вездехода Шерп

Изучив все характеристики, узнав положительные стороны транспортного средства, убедившись в его уникальности стоит понимать, что дешевым он быть не может.

Несмотря на то, что выпуск вездехода наладили в Санкт-Петербурге, стоимость такого гиганта переваливает за несколько миллионов рублей. Но и комплектация будет иметь большое значение в ценообразовании.

Базовая комплектация

Этот вариант имеет такие отличительные черты:

  • тканевый тент;
  • три аккумулятора;
  • жидкостный отопитель салона;
  • галогеновые фары;
  • систему изоляции двигателя.

Кроме этого, присутствует высокопрочная покраска кузова. Все это можно приобрести всего за 3, 85 млн рублей.

Охота на глухаря с лайкой

Комплектация «Шерп Кунг»

Данная модель имеет жесткий кунг, при этом стоимость немного возрастет. За дополнительную опцию придется доплатить еще 250 тыс. руб.

За дополнительную плату по индивидуальному заказу можно дополнить любую из моделей:

  • LED-фарами;
  • дополнительным генератором;
  • отопителем.

Прицеп для перевозки чудо-техники изготавливают здесь же, при заказе его в комплекте с вездеходом получится немного сэкономить.

Конкуренты и аналоговые модели

На постсоветском пространстве, да и в мире вообще, отыскать еще один такой внедорожник не получится. Шерп действительно уникален, аналога такого вездехода-амфибии создать еще не удалось никому.

Конструкторы многих брендов пробовали створить нечто подобное, но до сих пор этого сделать не удалось никому. Конкурентов у Шерпа много, но приблизиться к техническим показателям хоть немного удалось лишь Hunta. Это совместный проект белорусов и немцев, но его параметры все же далеки от Шерпа.

Внешне вездеход Хунта очень схож с автомобилем, передняя пара колес поворачивается, управление происходит стандартным рулем, салон более привычен для автомобилистов. Но в тестировании по целине этот вид транспорта выдает очень неплохие результаты по проходимости. Теоретически он может сесть на брюхо в отличии от Шерпа, да и грузоподъемность уступает российскому агрегату.

Добавить комментарий