20.04.2024

Снегоход Промысловик

Spread the love

Надёжный, мощный «Промысловик» создан для людей, которые предпочитают скорости выносливость и долговечность. Он имеет особенную трансмиссию и подвеску, благодаря которым его проходимость по лесу, бурелому, снежным заторам и ямам выше всяких похвал.

Для простых людей необходим простой, надёжный снегоход, мощный и достаточно проходимый. Снегоход «Промысловик» создан как раз таким, чтобы не подводить владельца даже в тяжёлой поездке. В статье описан принцип работы, трансмиссия и конструкция снегохода, а также даны его технические параметры.

снегоход промысловик

Описание конструкции

Имеет классический корпус, две ведущих гусеницы и две передних лыжи, расположенных недалеко друг от друга. Две лыжи имеют подрессоренную подвеску из двух пластинчатых рессор и значительную длину. Это увеличивает суммарную опорную площадь и позволяет переезжать через широкие ямы и траншеи, а также легче преодолевать бугры. Лыжи сами по себе достаточно гибкие, а подрессоренная система ещё более смягчает все удары во время движения.

Две гусеницы расположены в задней части. Их длина также больше, чем у других снегоходов подобного типа. Гусеницы закреплены на опорных лыжах, которых также две. Во время движения они покрываются льдом, что значительно снижает трение.

При движении в сильную оттепель этого может не происходить. Как планируется снижать коэффициент трения в подобных условиях, производители не уточняют. Мне кажется, что всё-таки было бы неплохо оснастить опорные лыжи промежуточными роликами.

Лыжи под гусеницами также снабжены рессорами. На каждую гусеницу приходится по две лыжи, и пластинчатая рессора опирается на центр каждой из них. Это создаёт некоторое подобие гусеничной подвески типа «Виккерс», которая используется на гусеничных машинах. Благодаря такой конструкции даже через брёвна он переезжает довольно легко.

Кузов изготавливается в двух исполнениях. Есть обычный открытый кузов с обтекаемой передней частью и лобовым стеклом, когда водитель сидит на нём по типу мотоцикла. Другое исполнение предполагает закрытый кузов с откидным верхом из ткани. Это очень практично, когда требуется перемещаться по лесу.

Любой водитель снегохода знает, сколько снега сваливается с веток, и как это мешает и обзору, и движению. В мороз не слишком приятно принимать снежные ванны несколько часов подряд. Съёмная крыша может легко откидываться при необходимости, чтобы улучшить обзор водителя. Это удобно, когда нужно осматриваться во время охоты или рыбалки. Сиденье двухместное, предназначено для водителя и одного пассажира, мотоциклетного типа.

Принцип работы подобной схемы

Он практически полностью повторяет принципы работы подвески Виккерса. При наезде на препятствие первая сцепка идёт вверх, затем вниз. После этого — вторая сцепка. В данном случае роль сцепок выполняют лыжи и две гусеницы, лыжи имеют собственную качающуюся подвеску, это позволяет им мягче заезжать на препятствие, в этот момент обычно трансмиссия воспринимает максимальную нагрузку.

Далее снегоход движется вперёд, переезжая препятствие гусеницей. Гусеница сама по себе немного сглаживает удар, а также относительно равномерно распределяет давление между двумя задними лыжами. Благодаря этому становится достаточно просто как заезжать на препятствие, так и съезжать с него. Подобным же образом проезжает и ямы.

Подвеска снегохода

У снегохода имеется две лыжи и две гусеницы. Этим он отличается от других. По отзывам владельцев, «Промысловик» обладает отличной устойчивостью при движении по склону и хорошей управляемостью. Две передние лыжи, связанные с рулём, дают хорошую маневренность, несмотря на увеличенную базовую длину и большую опорную поверхность.

Две задних гусеницы фактически выполняют функцию одной широкой. Однако схема с двумя гусеницами позволяет лучше компенсировать неравномерное скольжение по поверхности. В частности, при том же движении вдоль склона. В результате схема подвески, хотя и не позволяет развить большую скорость, способна даже для новичка дать хорошее управление машиной и хорошую амортизацию.

Технические характеристики

Длина Только корпус — 2960; С кабиной и лыжами — 3050
Ширина 1300
Высота Без кабины — 1700; С кабиной — 2050;
  • Снаряжённая масса — 470 кг;
  • Мощность двигателя — 50 л.с.;
  • Тип двигателя — карбюраторный, МВП640.
  • Объём бака — 28 литров;
  • Максимальная скорость — 55 км/ч;
  • Число передач — 1(вариатор);
  • Расход топлива по накатанной трассе — 15л/100км;
  • Расход топлива по целине — 30л/100км.

Снегоход, обладая «здоровым минимализмом», очень простой и надёжный, позволяет двигаться по различным типам препятствий, хотя и не обладает высокой максимальной скоростью. У машины немного завышенный расход топлива. Это объясняется применением не совсем совершенного двигателя, который был разработан более тридцати лет назад. По отзывам владельцев, потребление бензина — одно из его слабых мест. Вероятно, если поставить двигатель более современный, расход был бы меньше.

Штекерные спиннинги Shimano (Шимано)

Цены на снегоход

На сайте производителя цена снегохода «Промысловик» указана от 600000 рублей за базовую комплектацию. Это очень даже неплохо для снегохода, в большинстве случаев новую машину можно приобрести за миллион и выше. За оснащённую четырёхтактным двигателем версию попросят уже 640000. Можно заказать кабину, в том числе и со спальным местом, печку длительного горения и другие аксессуары.

Добавить комментарий