16.04.2024

Как поменять цепь, на снегоходе Буран

Spread the love

Для замены изделия, сначала поднимите капот. Найдите место для установки рычага управления реверсом с рычагом переключения реверса коробки (КПП). Открутите гайку болта, достаньте болт, отклоните рычаг.

Понадобится воспользоваться такими материалами:

  • керосин;
  • цепь;
  • ключи;
  • масло;
  • средство-герметик.

Инструкция по замене цепи редуктора на снегоходе Буран:

  1. Открутите болт с заглушкой, освободите КПП от масла, — слейте его целиком. Гайки полукартеров отверните.
  2. Открутите болт, который закрепляет правый полукартер с валом промежуточной звезды. Сделайте ремонт правого полукартера, – для этого у болта натяжения нити открутите контровочную гайку. Выверните болт, чтобы ослабить натяжение. Медленно достаньте цепь со звёзд.
  3. Сделав прочистку коробки передач и проверив ее качество, нужно надеть новую деталь и натянуть ее. До конца вкрутите болт натяжения, после этого, открутите его на 2 оборота, законтрите, зафиксируйте гайкой.
  4. Подготовьте разъемный элемент левого полукартера, обезжирив его нефрасом, — нанесите герметик. На покрытую часть монтируйте кольцо уплотнения. Правый полукартер следует установить на шпильки левого. По разъему нужно обеспечить хорошее соединение.
  5. Чтобы проверить перемещение зубчатого колеса, нужно отклонить рычаг переключения скорости по элементам главной оси с его захождениями в зацепление с шестеренкой. В вал нужно ввернуть болт, положив под головку кольцо. Гайки наверните на шпили и затяните их. Поставьте в верхнюю часть полукартера болтовую пробку, подложив предварительно прокладку.
  6. Проверьте герметичность КПП. Делайте это через 6 часов (или более) после нанесения герметика на поверхность разъема. Покройте место расположения раствором мела. Через наливной проход КПП залейте керосин. Наливать нужно до того пока, он не вытечет через основную опору оси. Около 5-и минут нужно проверять, что нет течи горючего по КПП. После этого нужно слить керосин.

Осталось соединить рычаг переключения реверса коробки с рычагом управления, туго стянув болт. Проверьте как переключается реверс — этот процесс должен проходить посредством поворота его ручки. Если потребуется, осуществите регулировку рычага шпилькой. Налейте в КПП масло и опустите капот.

После замены цепи встает вопрос о её регулировке. Данная процедура предусматривается регламентом технического обслуживания. Чтобы отрегулировать деталь, нужно открутить контровочную гайку, которая фиксирует болт, на несколько витков, а после этого вкрутить болт-натяжитель до конца пальцами руки, не применяя гаечного ключа. Процедуру регулировку следует осуществлять регулярно после 5000 км пробега через каждые 2000 км.

Необходимость замены цепи появляется во время ее обрыва, который может произойти после нарушения регулировки натяжения. Поломка часто возникает невзначай, поэтому нужно быть подготовленным к такому стечению обстоятельств. Заранее покупают качественное изделие, имеющее высокий показатель прочности, и возят его с собой постоянно, чтобы поменять в случае поломки. Перед тем, как заменить старую цепь на Буране на новую, нужно предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации снегохода.

снегоход буран замена цепи редуктора

Разновидности цепей

Изделия для Бурана различаются по прочности и форме:

  • модель 70-х — прямоугольного вида — 3180 кН/кгс;
  • модель 80-х — форма восьмерки — от 1700 до 2000 кН/кгс (улучшенная).

Отмечается, что по своим характеристикам на разрыв, наиболее качественной является цепь второго типа — это модель 80-х. Но из-за особенности конструкции изделие может повредить зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность устаревшего образца, – он не «закусывается» в отличие от нового.

В таблице вы можете ознакомиться с разновидностями изделий и их характеристиками, которые получены при тестах, выполненных на специальном оборудовании.

Самодельная ловушка для рыбы

Таблица разновидностей цепи

Тип цепи Разрушающая нагрузка, наименьшая (кН/кгс)
2-х рядная шагом 12,7 мм 31,8/3180
2-х рядная старого образца 17,0/1700
нового типа двухрядная (Россия, г. Киров) 20,0/2000
нового типа 2-х рядная (Латвия, г. Даугавпилс) 20,0/2000
двухрядная японского производства 16,9/1690
двухрядная европейской серии 16,9/1690
трехрядная российского производства 30,0/3000
трехрядная европейской серии 24,9/2490
трехрядная американской серии 23,7/2370

Вместе с 2-х рядными изделиями от российского и зарубежного производителей, многие владельцы снегохода стали приобретать тюнинг-комплекты 3-х рядной цепи для последующей установки в редуктор «Бурана». Он является новшеством, позволяющим владельцу ощущать себя более уверенно при езде на снегоходе.

Проблемы, возникающие при разрывах цепи

Конечно профессиональные владельцы «Буран» могут отремонтировать, склепать эту деталь самостоятельно, без посторонней помощи в гараже, но им, как и новичкам, рекомендуется возить с собой дополнительную цепь про запас, которая подготовлена для быстрой установки.

Внимание! Оборванная деталь может повредить целый вал или срезать зубья на зубчатом колесе. Также она может разбить корпусную часть редуктора, — это нельзя отремонтировать сразу на месте.

Проблема цепи на редукторе современного снегохода является актуальной, ведь непонятно из-за чего она может порваться, если Буран отличается высокой прочностью деталей. Ниже будут приведены главные особенности этой проблемы, рекомендации по выбору качественного образца для снегохода.

Замена цепи снегохода Буран

Нужно отметить, что раннее (в 1970-х годах) коробка на Буране была оснащена двухрядной втулочной цепью, состоявшей из 70 звеньев и шагом 12,7 мм. Сначала эта деталь смотрелась лучше последователей, но через десять лет разработчики стали делать образцы с шагом в 9,5 мм. По данным производителей, следующий образец стал прочнее чем все другие, т.к. производился на высокоточном оборудовании. Шума в нем стало меньше, была улучшена плавность перехода между разными передачами. Стало заметно улучшение качества всего узла. Сейчас образец еще больше усовершенствовали, но его шаг остался на одном уровне — 9,5 мм.

Технологические параметры

Указанная выше информация — это только лишь история, которую нужно подтвердить расчётами. Это поможет понять владельцу, какая цепь была высокопрочной и качественной. В результате, для этих изделий главная характеристика — минимальная нагрузка. Что относится к первому типу, имеющему шаг 12,7 мм, то он могл поломаться под нагрузкой 3180 кН/кгс. Второй тип был прочностью 1700 кН/кгс, а последний — до 2000 кН/кгс.

Из этого анализа можно понять, что устаревшая модель 1970-х годов была прочностью почти в 2 раза лучше будущих вариантов. Кроме этого, снегоходчики подтверждают качество, высокую прочность этого изделия, и его эффективность в процессе работы.

Современная версия снегохода Буран, по информации источника motosneg, оборудована цепями 1980-х годов, но ещё есть виды с образцами 70-х. Визуально можно отличить оба образца, т.к. они имеют отличные друг от друга боковые пластины. В изделиях 1970-х годов есть пластина прямоугольной формы, но в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Диаметр втулки тоже отличается, и поэтому заменить одну деталь другой нельзя.

Добавить комментарий