19.04.2024

Река Шуя в Карелии

Spread the love

Поиск мест ловли на реке Шуя в Карелии.

Второго июля 2018го, невзирая на дождливые прогнозы, мы с Олегом выехали вдоль Ладоги на север.

Река Шуя в Карелии

Первое (мягкое) предупреждение погода нам сделала на Лемболовских высотах в районе Орехово. Там на высоте 172 метра над уровнем моря облака висели на уровне холмов словно туман.

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

Прорвавшись сквозь эту завесу, мы понеслись дальше. Внушала большое уважение стройка новой дороги за Приозерском. Перемещаются огромные объёмы грунта, взрываются скалы, формируется надёжное покрытие.

Следующей ключевой точкой были скалы за городом Лахденпохья. Дорога проходит сквозь скалы по узкой щели. Этот перевал называют «Врата в горную Карелию».

За «Вратами» начинается очень сложный кусок трассы: крутые повороты, крутые подъёмы, крутые спуски… Порой всё это объединяется: крутой поворот на крутом спуске! КРУТО!!!

Адреналиновая дорога. И её мы преодолели без проблем благодаря водительскому мастерству Олега.

В Сортовале мы в кафе съели обед не шибко качественный и двинулись дальше. Я на ходу узнал берег Сортовальского рейда. Пару лет назад мы здесь проходили на яхте Китобой.

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

Потом мы свернули с шоссе на «дорогу».

Олег долго ворчал:«Больше не буду ездить по короткой дороге!».

Мы заехали за городок Суоярви.

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

и нашли хорошую площадку на берегу рядом с перекатом. (точка 351)

В том месте река образует плёс с километр диаметром. 2 протоки втекают и вытекают из плёса через перекаты. На карте они обозначены как «водопад»ы. Очевидно водопадами они

становятся при малой воде.

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

Я с первого же заброса в перекат почувствовал между камней резкую поклёвку и бьющуюся рыбу. Радости то было! Думал:«Форель!» Оказалось окушок стограммовик.

Их там явно был косяк — клевали октивно. Расцветки они были словно их копчёные собратья.

Мне они были не нужны и я, прекратив » тренировку», направился к Олегу. Племяш попытался ловить на поплавочную удочку. Успех его не обрадовал:» Уклейка…»

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

Менять место было поздно и мы поставили лагерь у края поляны.

За деревьями у берега было пара хороших площадок. Палатки мы закончили ставить уже в темноте.

Вещи в них мы закидывали уже в обещаный «Метеоновостями» дождь. Ужинали мы под шум капель и грохот молний. «У нас было» и поэтому дождь нас не смущал. При этом ночлеге я выявил недостаток моей палатки: молния двери находится на скате и прекрасно пропускает воду без задержки, а тент над ней я забыл навесить!..

Утром, подсушив палатки, мы отправились «искать счастья» по реке ниже города Суоярви.

Олег для облегчения машины отправил меня по полю пешком. Полевые цветы — это прелесть!

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

Но не всё в этом поле радовало глаз. Порой попадались кротовьи кучи.

И уж совсем не радовали ни глаз ни нос коровьи лепёхи.

Хорошо что мы ночью не напоролись на эти мины! Вспомнился стишок:«Хорошо в краю родном!»

В городе мы заехали на площадь и я сфотографировал местные памятники. Целый комплекс был посвящён героям Великой Отечественной войны.

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

Между берёз скромно стоял не забытый Владимир Ильич.

Выезжая из города мы остановились у понравившегося нам недавно возведённога знака города.

Строители знали, что людям захочется сфотографироваться у этой достопримечательности, и сделали удобные ступени.

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

Я не только сфотографировался но и попытался покормить печеньем лося, вынужденного вечно стоять у въезда в город.

Лосю видимо печенье надоело — отвернулся. У въезда в город была бензоколонка с космическими ценами на топливо. Мы уехали дальше.

на восток.

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

По мосту через реку Шуя мы переехали в сторону Петрозаводска. Через сотню метров после моста стоит заброшенный пост ГАИ.

Напротив здания на другой стороне шоссе через большую но неглубокую лужу в лес уводила грунтовка. Сотня метров по грунтовке привела нас на шикарную площадку. На этой площадке я бы смог провести туристский слёт для 200-400 туристов. Точка 352.

Место похоже на подобные площадки в Лениградской области и явно популярно. Вот мусора на этой площадке по сравнению с нашими площадками намного меньше. Да и скамейки не сожжены. У «культурной столицы» народ менее культурен чем в глубинке.

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

На спуске к воде я при помощи сапёрной лопатки оборудовал себе место лова. Там в воде у берега я воткнул две рогульки. У самой воды я подкопал и утоптал тропку между рогульками чтобы не съехать ногами в воду. В склоне я выкопал площадку для сиденья вроде кресла и

полжил туда сиденье от лодки. С одного бока я поставил банки с приманками: червями и опарышами. С другой сторны я поставил ведёрко с замешенной прикормкой «Крупная плотва» от фирмы РЫБАЧЕЛЛА.

Наполнив прикормкой фидерные кормушки, я закинул две донки. После нескольких забросов я определил, что в пяти метрах от берега проходит бровка фарватера глубиной метров 6-8. Вот под бровку я и стал закидывать снасть. Меня жестоко мучали комары и гнус. Совершенно случайно я обнаружил в пакете с плащём рабочую шапочку. Она очень удачно закрывала уши, иначе бы их у меня отъели.

Клёв начался на закате. Клевали подлещики и ерши порой дуплетами. Подлещик на червя, ёрш на опарыша

Отчеты с водоемов: Река Шуя в Карелии.

После четырёх поимок меня загнал в палатку дождь. В 7 утра я поднялся и стал тягать рыб. Кроме донок я взял ещё и поплавочную удочку.В месте падения кормушки донки образуется облачко прикормки и там тотчас начинает плескаться уклейка. Она активно хватала и

подброшнных ей опарышей.

К десяти часам утра у меня было два десятка подлещиков грамм по 500 каждый и с килограмм уклеек. Все они меня удивили своей расцветкой. И подлещики, и уклейки имели иссиня-чёрные спины да и бока их отсвечивали тёмно-синим оттенком.

Олег проснулся и мы стали собираться домой.

Ко мне подкатил на моторке местный мужик, матеря щук, окуней и всех хищников не желающих клевать. Он сказал, что на 300 метров ниже есть перекат, но… сегодня нигде на спиннинг не клюёт. За местным приехала машина и он недовольный уехал домой.

К полудню мы уже выезжали в сторону шоссу когда на площадку въехала заполненая большой семьёй машина. Глава (дед из Белорусии) приехал со свом сыном и его женой карелкой. Дама привезла с собой двоих детей и свёкра отдохнуть и порыбачить где это происходило в её юности. Я сообщил мужчинам имеющуюся у меня информацию о нынешней рыбалке и мы с Олегом укатили домой в сторону Петрозаводска. Этот путь был немного длиннее, но приехав в Питер мы убедились что такой путь гораздо выгоднее: по хорошей дороге ехалось быстрее и комфортнее.

Таким образом мы завершили приятное и полезное кольцевое путешествие вокруг Ладоги.