Надоело менять на «родном» вариаторе Ориент ремни (не дешевые в среднем по 700 руб. за штуку, причем, если найдешь где купить) установленном на мотобуксировщике Мухтар…
За сезон нечастых поездок сжег 4 ремня (6 поездок в среднем по 30 км)…
Также рассыпалось и медное кольцо…
Решил искать решение замены вариатора Мухтара на понадежней…
Выбор в 2014 году был не большой… Т.к. самому придумывать решение было сложно, остановился на двух вариантах: цепной редуктор, или вариатор Сафари.
Закончив зимний сезон 2014-15 года, начал плотно следить за доработками Мухтара в этом направлении.
К началу сезона 2015-16 года более менее устраивающее меня решение замены Ориента (не вносить большие дорадотки) оказалось опробованное и вышедшее на рынок, решение установки комплекта Сафари на мотобуксировщик Мухтар…
В аннотациях, просто купи, сними Ориент, установи Комплект Софари и будет СЧАСТЬЕ…
ВНИМАНИЕ!!! Чтобы пришло к вам то, что нужно (установить)…
Обязательно указывайте в заявке точный (замеренный микрометром) диаметр вала двигателя.
Для родного движка Мухтара он должен равняется 19 мм., диаметр отверстия вала Сафари 19,05 мм…
Для других движков диаметр может отличатся…
Эти данные помогут поставщику подобрать нужный вал для Вас…
Далее для модернизации Мухтара под Сафари надо с вариатором заказать у поставщика Минскую цепь (112), т.к. родная короткая…
После заказа, и предоплаты прошла неделя, и комплект пришел в Новосибирск…
Два места, одно в коробке…
Другое в мешке…
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем как преступить к замене вариатора, не забудьте купить соответствующий крепеж, он в комплект поставки не входит!!!
Комплект получен, приступим к переделке: Сперва, переставляем ведущий вал на гусенице Мухтара.
Перекидываем его справа налево.
На собранной раме гуси примеряем раму крепления двигателя и вариатора.
Видим, что основание рамы четь больше и окверстия крепления болта не тсовпадают.
Подгоняется просто, подтачиваем раму в нужных местах.
Теперь приступаем к снятию двигателя со старого шасси, откручиваем Ориент.
Сняв все «ненужное» устанавливаем двигатель на новое шасси.
Устанавливается просто, проблем не возникло.
Переносим шасси с двигателем и устанавливаем по месту на шасси гуси.
Пришло время устанавливать валы. Начинаем с ведущего. Прошкуриваем мелкой наждачкой отверстие вала.
Надеваем вал на шкив двигателя, должен плотно налезть без применения «грубой силы»…
Устанавливаем ведомый, натягиваем ремень.
После установки обнаруживается, что:
установить багажник теперь проблематично…
С одной стороны мешает вал, с дугой шасси…
Решаем и эти проблемы…
Шасси подпиливаем болгаркой, противоположную сторону отгибаем ломом.
Приступаем к установке цепи.
Присланная Минская цепь имеет 112 звеньев.
Её надо укоротить.
Для этого, сперва раскручиваем болты регулятора высоты ведомого вала вариатора, опускаем его до минимума.
Надеваем звездочку и подгоняем цепь по необходимому размеру,
отмечаем, какое звено с противоположной стороны от замка будем расклепывать.
Зажимаем звено в тиски и болгаркой стачиваем требуемую клепку.
Перекладываем цепь на ровную поверхность, под заклепку подкладываем гайку М5 и аккуратно, кернышком выбиваем ее из цепи.
Защелкиваем замок, устанавливаем цепь на звезды, регулируем натяг цепи соответствующими болтами.
И вуа-ля цепь на месте…
Приступаем к крепежу шасси Сафари к шасси гуси.
В этом году решили пока не делать разборный вариант с возможностью оперативно снимать двигатель с гуси…
В следующем сезоне, скорее всего сделаем…
Первым делом прикручиваем «велосипедный» болт (если его использовать понадобится гайка с шагом резьбы 1,25. Мне ее выточил токарь), можно и обычным.
Далее крепим задний профиль шасси вариатора к шасси гуси двумя болтами.
В окончании устанавливаем болты в крепеже ведомого вала.
Ну вот и все… Можно прокатиться….
Для безопасности надо сделать кожух вариатора.
Я решил делать из оцинковки:
Что бы корректно установить кожух всеже пришлось укоротить левую сторону багажника на 7 см…
А для полного кайфа езды на Мухе установил, ручки с подогревом и мотоциклетным газом…
так же установил чеку аварийной остановки двигателя (вдруг на скорости вывалюсь)…
А чтоб совсем было комельво…
Сшил верхонки на ручки руля…
Вот теперь то мой Мухтар готов к сезону 2015-2016…