Многие владельцы четырехколесных мотоциклов (квадроциклов) покупают новые шины, полностью идентичные старым покрышкам. Но иногда отказ от такого подхода позволяет улучшить некоторые основные характеристики транспортного средства, например, повысить проходимость, улучшить устойчивость и увеличить срок эксплуатации.
Производители предлагают большой выбор моторезины, универсальной и специализированной, предназначенной для эксплуатации в различных условиях.
Важно помнить, что неправильно подобранная по диаметру и типу резина может не только ухудшить характеристики двигателя и подвески, но и повлияет на безопасность транспортного средства.
Специалисты различают три типа снега, каждый из которых влияет на ходовые качества:
- рыхлый, неглубокий. С таким покрытием справятся стандартные внедорожные покрышки.
- рыхлый, глубокий. Для него резина с высоким грунтозацепом не годится. Лучше использовать так называемую «кроссовую» резину, у которой большее пятно контакта с поверхностью.
- мокрый/липкий. В этом случае подойдут «болотные» шины с высоким грунтозацепом.
В морозы летняя резина становится твердой, что негативно сказывается на всех характеристиках покрышек. Поэтому в регионах, где зимой температура воздуха значительно понижается, рекомендуется устанавливать резину по сезону.
К тому же зимняя резина для квадроциклов имеет бонус: места для крепления шипов. Рисунок протектора построен таким образом, что при движении на поворотах снег, попавший в ламели, выдавливается наружу.
Для песка, грязи и каменистой почвы
Для различных типов покрытия разработчиками созданы специальные рисунки протектора. Например, грунтозацеп «шашечки» предназначен для мягкого типа почвы. Он повышает проходимость машины.
Внедорожные качества улучшаются за счет большого диаметра покрышки. Однако при этом развить большую скорость вряд ли получится. Тем, кто предпочитает быструю езду, подойдет резина небольшого диаметра.
Отметим, что изменение размера колеса на квадроцикле может негативно сказаться на устойчивости машины. Для двигателя с объемом больше 50 кубических сантиметров выход за рамки, установленные производителем, будет катастрофичным. Чувствительность колеса снижается. Слишком большое колесо уменьшает крутящий момент, увеличивает нагрузку на все системы машины.
Выбирая покрышки для езды по мягкому типу покрытия, следует учитывать такой фактор, как давление. Пятно контакта должно быть максимальным, чтобы обеспечивать эффективный зацеп. Для езды по песку используется мягкий тип резины.
Универсальные покрышки
Наиболее распространенный тип совмещает в себе качества «внедорожника» и «шоссейника». Такие шины, ассортимент которых представляет интернет-магазин шин и резины ShinaDiski, используют в случае, когда часть дороги проходит по асфальтированному покрытию, а часть – вне его.
Специальный рисунок протектора обеспечивает качественное зацепление колеса с любым типом дороги и грунта. Этот тип покрышек чаще всего устанавливается производителем в качестве штатного. Поэтому он называется «вседорожным» (all-terrain).
Резина такого типа будет идеальной для водителей, только начинающих осваивать квадроцикл. Опытные водители предпочитают специализированную резину под каждый тип грунта.