19.04.2024

Установка двигателя от Матиза, на снегоход Тайга

Spread the love

Установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга дала свои результаты. Но на этот счет идет немало споров на соответствующих форумах, где каждый отстаивает свое мнения. Многие полагают, что ставить ДВС от Дэу нецелесообразно, и проще либо купить более совершенный снегоход, либо использовать компактный двигатель от иномарки – автомобиля или мотоцикла. Так что осуществлять установку ДВС Матиз на снегоход Тайга или нет – дело каждого в отдельности любителя зимней рыбалки, охоты, или просто увлекательной езды. Тем не менее, это мероприятие – один из вариантов улучшения собственной техники.

В последнее время все больше пользователей снегоходов ставят на них автомобильные двигатели. Это объясняется тем, что четырехтактный мотор более надежный, экономичный и достаточно мощный для этой цели. Кроме того, не нужно добавлять дорогостоящее масло в бензин, упрощается запуск мотора в морозы и практически отсутствует перегрев, и так называемые «прихваты». Практикуется, в частности, и установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга.

снегоход с двигателем от матиза

Особенности и характеристики двигателя от Матиза

Силовые агрегаты от Матиза представлены двумя модификациями:

  • F8CV. Устанавливался на автомобиль Дэу Матиз с 1998 г.
  • B10S1. Комплектуют машину с 2003 г.

Оба этих двигателя оснащены системой распределенного впрыска бензина, благодаря чему была достигнута желаемая мощность, а также и экономичность, кроме того, использована рециркуляции отработавших газов.

Газораспределительный механизм приводится в действие посредством ремня.

Нужно самым серьезным образом относиться к своевременной замене ремня ГРМ, учитывая как пробег, указанный в руководстве по эксплуатации, так и его внешний вид этого аксессуара, который не должен расслаиваться, разлохмачиваться, иметь трещины с внутренней стороны. Несвоевременная его замена ведет к серьезной поломки ГРМ, что чревато немалыми материальными затратами.

Наиболее часто встречающаяся неисправность двигателя Матиз – неправильные показания датчика дросселя. С появлением литрового мотора, автомобиль стал более динамичным – улучшены показатели тяги в любом режиме. Агрегат стал надежнее, и с ремонтом его владельцам так часто сталкиваться уже не нужно, как на двигателе с объемом в 0,8 л.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья, головка же цилиндров алюминиевая. Двигатель рядный, поперечной компоновки. Работает на бензине. Любой мотор имеет как положительные качества, так и недостатки – в этом двигатель от Матиза не является исключением из правил.

Характеристики обоих двигателей приведены ниже.

Двигатель/параметры Объем, в см3 Мощность, в л. с. Количество цилиндров/клапанов Диаметр поршня, в мм Степень сжатия Ход поршня, в мм Топливо Охлаждение Система питания
F8CV(0,8) 796 51 3/6 68,5 9,2 72 АИ-92 Жидкостное Инжектор
B10S1 (1,0) 995 63 4/8 68,5 9,3 67,5 АИ-92 Жидкостное Инжектор

Характерные неисправности ДВС

Оба силовых агрегата имеют неплохие характеристики.

При бережном отношении, применении качественного масла, своевременной регулировке клапанов и замене ремня ГРМ, пробег до капремонта составляет порядка двухсот тысяч километров.

Оба двигателя просты и надежны.

Главные его недостатки – поломки навесного оборудования. Основные неисправности мотора:

  1. Стук коленвала.
  2. Поломка поршневых перегородок возле колец.
  3. Выход из строя ГБЦ (головки блока цилиндров).

Впрочем, эти неисправности не появляются из ниоткуда. Преждевременные поломки случаются по следующим причинам:

  • Плохое, несвоевременное обслуживание мотора.
  • Использование некачественных масел, а также несвоевременная замена такового, равно как и фильтров.

Ремонт двигателя и основные работы по техническому обслуживанию

Любой двигатель нуждается в двух видах ремонта:

  1. Текущем.
  2. Капитальном.

Текущий ремонт

Перечень работ:

  • Регулировка клапанов.
  • Замена поршневых колец.
  • Ликвидация утечек масла. Необходима своевременная замена патрубков и сальников.
  • Ремонт (замена) масляного насоса.
  • Замена прокладки ГБЦ по необходимости.

Капитальный ремонт

Этот вид ремонта выполняется в двух случаях:

  1. Мотор выработал положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем.
  2. Произошла серьезная поломка в процессе эксплуатации, когда одним текущим ремонтом не обойтись и делать его сейчас нет смысла.

Это мероприятие предполагает демонтаж двигателя, что нужно делать только с помощью лебедки во избежание травматизма!

После полной разборки ДВС производится дефектация узлов и деталей, определяется степень их износа, выбраковка и замена предельно изношенных.

После следует монтаж двигателя на его штатное место, заливка новых эксплуатационных жидкостей и обкатка.

По окончанию ремонта мотор требует эксплуатации в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал

Период обкатки длится не менее 2 тыс. км (лучше 3) при щадящих режимах эксплуатации. Это означает, что обороты двигателя в этот период не должны превышать средние.

Ночлег на рыбалке

Основные мероприятия по техобслуживанию

В обслуживании любого агрегата нет места «мелочам». Если не следить за ремнем, не менять вовремя масло и фильтры, не обращать внимания на регулировку зазоров в клапанах, то ждать от мотора надежности и долговечности не стоит. Итак, обслуживание.

Замена ремня

Приходит время замены ремня ГРМ. Дело не сложное, но требует некоторых навыков. Посмотрев, как это делают другие, более опытные водители и слесари, можно в дальнейшем выполнять подобную работу самостоятельно.

Главное – правильно выставлять метки на коленвале и распредвале. Неточность приводит к невозможности запуска двигателя, а то и к повреждению клапанов, что неизбежно ведет к дополнительным материальным затратам.

Регулировка клапанов

В этих двигателях клапаны регулируют через каждые 10 тс. км. пробега.

Проблему можно решить, обратившись на сертифицированную СТО или же самому, в гаражных условиях, тщательно изучив техническую документацию. Для регулировки нужно иметь:

  1. Набор плоских щупов.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Набор отверток и головок.

Если это делается впервые, то нужно знать, что дело не очень простое и требует внимательности и аккуратности.

Зазоры для впускных клапанов отличны от зазоров выпускных – это тоже нужно знать.

Замена масла и фильтра

Производители рекомендуют замену моторного масла и фильтра через каждые 10 тыс. км. пробега. Рекомендуемые материалы:

  • 5w40.
  • 10w40.
  • 10w30.
  • 5w30.

Применяется полусинтетика или же синтетика. Первый вариант оптимальный как плане затрат, так и качества масел.

Нужно отдавать предпочтение качественным горюче-смазочным материалом — сомнительная экономия приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.

После того как масло слито, необходимо установить новый фильтр взамен старому, и только потом заливать свежее.

Технические характеристики самодельного снегохода Тайга (с двигателем от Матиза)

После установки двигателя от Матиза на снегоход Тайга, технические характеристики последнего заметно улучшились.

Достаточно упомянуть то обстоятельство, что родная двухтактная силовая установка РМЗ-500 (двухцилиндровый двигатель) имеет следующие показатели:

  1. Рабочий объем в 457 см3, в то время как двигатель Матиз, установленный на снегоход Тайга имеет уже 800 «кубиков».
  2. «Родная» номинальная мощность составляет всего-то 38 л. с., когда у корейского «трехцилиндровика» таковая уже 51 л. с.

Это, разумеется, позитивно влияет на многие показатели, которые не могут не радовать пользователя:

  • Хороший ход на подъем и лучшая тяга груза.
  • Разгон становится заметно «резвее».
  • Осуществим более легкий запуск в мороз.

Как правильно установить двигатель от Матиза на снегоход Тайга

Как ставить двигатель от Матиз на снегоход Тайга? Этот вопрос интересует немалое количество тех пользователей, которые хотят улучшить характеристики своей машины.
Двигатель Дэу Матиз в конкретно описанном в интернете случае (есть и видеоматериалы) был установлен на снегоход посредством двух тяг, «позаимствованных» от Жигулей, спереди, а сзади – на моторную подушку от Волги.

Далее:

  1. Впускной коллектор сварен из труб большего и меньшего диаметра – к длинной, большой, под углом в 90° приварены три маленьких. Оба диаметра адаптированы к размерам сопрягаемых узлов.
  2. Дроссельную заслонку закрепили с торца коллектора.
  3. Бензонасос применен от автомобиля Волга.
  4. Система охлаждения – жидкостная, под гусеницей установлен радиатор.
  5. Применен вариатор от четырехтактного снегохода (через проставку), который рассчитан на большие обороты нового двигателя.
  6. Использована самодельный переходник под коленчатый вал.
  7. Частично переделана электропроводка.

Таким образом, была осуществлена установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга с некоторыми переделками и доработками.

Первые запуски и тесты снегохода (своими руками с двигателя матиз)

Пробный запуск был осуществлен со второго раза. Двигатель работал чисто, ровно и негромко, несмотря на то, что выхлопная система еще не была подсоединена — «четырехтактник» в этом плане выгодно отличается от двухтактного «собрата».

Первый выезд снегохода с двигателем от Матиза показал, что охлаждение с примененным радиатором не вполне достаточное, и это конструктивное решение нуждается в переделке. Впрочем, когда ехал только водитель – без груза и пассажира, температура стабильно не превышала отметку в 90°С.

Снегоход, собранный своими руками с двигателем от Матиз уверенно ведет себя при езде на снежной целине, с толщиной снега в 40-50 см. Скорость при этом составляла 60 км/ч.

Добавить комментарий