29.03.2024

Российский снегоход МВП

Spread the love

МВП компании ООО «Моторс Василия Прядеина» произведены в оригинальном дизайне. У них хорошие показатели эргономики, хода, двигателя. Все сделано с учетом требований специалистов, спортсменов, рыбаков и охотников, как утверждает производитель. Аппарат подходит не только для работы, но и для спорта, развлечений. Также машина применяется и для обычного катания по пересеченной местности.

На аппарате установлены мощные двухтактные двигатели, прошедшие испытания в экстремальных природных условиях, спортивных мероприятиях и экспедициях.

Охлаждающая система устройства, оснащенная тепловым регулятором, и радиатор могут обеспечить хорошие ходовые качества в различных температурных режимах. Заледенение гусеницы предотвращает принудительная система охлаждения, осуществляющая обратную функцию при высоких температурах. Особенностью этой компоновки является забор снега, летящего с подвижных элементов, для полного снижения температуры. Радиатор двигателя функционирует с принудительной системой воздушного охлаждения, а система выпуска отработанных газов надежная и работает тихо.

Достоинства модификаций снегохода МВП 500 и 800:

  • открытая подвеска гусеничного механизма, которая предотвращает появление наледи;
  • установленные сальники в катках с двух сторон;
  • можно установить гусеницы «Полярник» с повышенным грунтозацепом 22 мм;
  • большой угол атаки повышает проходимость снегохода;
  • умягченная маятниковая подвеска;
  • редуктор с 3-х рядной цепочкой;
  • на редукторе монтирован фиксатор рычага, исключающий свободное отключение передач трансмиссии;
  • пользоваться рулем стало приятнее за счёт его расширения;
  • стекло сдвинуто вперед, чтобы водитель не упирался в него рулем.

Дополнительные опции: цифровой индикатор температуры двигателя с датчиками температуры, которые входят в выхлопной коллектор, и подогрев двух элементов ­– ручек и курка газа.

В новых моделях МВП имеется ручной стартер. С использованием шкива из алюминия упрощается запуск двигателя. Имеется оригинальная система торможения, высокая эффективность которой придается установкой трех и более дисков. По внешним изменениям: нужно отметить достаточно широкую лыжу, обеспечивающую устойчивость и управляемость транспортом на средних и высоких скоростях.

Прорезиненные сайлентблоки нивелируют вибрацию. Комфорт при поездке обеспечивается монтированной в независимом виде гусеничной подвеской.

Российский снегоход МВП имеет преимущества, отличающие его от других отечественных моделей. Увеличенный угол атаки гусениц и передней части аппарата обеспечивает лучшую управляемость и проходимость по глубокому снегу. Двигатель МВП двухтактный, рядный, объемом 525 см3. Есть две модификации: 500 и 800, во второй имеется улучшенное устройство карбюратора, а в системы стартера и питания встроены запасные элементы.

снегоход мвп

Аппарат не подходит для передвижения по общим улицам и проезжей части. Двигаясь по бездорожью зимой, так и в других местах, водитель должен следовать ПДД, точно соблюдая правила. Важно, чтобы аппарат был зарегистрирован в органах государственного технического надзора в 5-идневный период с начала покупки. Управлять снегоходом разрешается лицам, имеющим удостоверение тракториста-машиниста, которое подтверждает право на управление самоходными машинами типа «А».

Перед поездкой надевают теплую и удобную одежду, наличие шлема, защитных очков и щитков обязательно, это относится и к пассажирам. Заранее, перед поездкой, важно убедиться в нормальной работе снегохода и проследить за этим в начале дороги. Транспорт в неисправном техническом состоянии представляет собой большую опасность. Выполнять все действия обслуживания следует, учитывая установленный производителем МВП регламент.

Внимание! Запрещено эксплуатировать снегоход по грязи, песку, траве, асфальту, бетону, земле.

Меры предосторожности:

  1. Перед запуском двигателя установить рычаг переключения коробки реверса в нейтральное состояние. Нельзя включать мотор с запущенной трансмиссией для защиты неконтролируемого движения снегохода, потому что установленный вариатор автоматически запускается, если частота вращения коленчатого вала силового агрегата немного выше оборотов холостого хода. Запрещается пуск двигателя и дальнейшее использование транспорта с вынутыми капотом и кожухами заграждения быстровращающихся элементов силового агрегата и вариатора. Запрещено запускать двигатель при вынутом вариаторном ремне. Запуск без нагрузки опасен.
  2. Перед движением, проверьте, чист ли путь и нет ли кого-то рядом. Любые части и обломки, которые вылетели из-под транспорта, представляют опасность для водителя и других людей. Все действия по обслуживанию техники и ремонту лучше выполнять при выключенном двигателе, кроме ситуаций регулировки системы питания. Для защиты от ожогов не следует касаться горячего двигателя и глушителя, пока они не охладятся.
  3. Нельзя заряжать аккумулятор на снегоходе без проведения демонтажа. Нельзя касаться, при функционирующем силовом агрегате, к оголенной части провода.
  4. Нельзя пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями, выполняя техническое обслуживание.
  5. Не разбирайте элементы снегохода, чтобы не нарушить нормальное расположение поверхностей, предотвратить износ деталей. При самостоятельном изменении и замене качественных деталей на остальные элементы снижается эксплуатационная безопасность.
  6. Не допускается выполнять изменения конструкции для его использования в летний период. Следует быть осторожным, обращаясь с топливом.

Внимание! Проводя осмотры и техническое обслуживание, принимайте меры, которые помогут исключить пожары.

Не допускается:

  • Использовать открытый огонь и курить во время заправки бака в помещении, в котором стоит машина.
  • Лить в бак топливо при работающем силовом агрегате.
  • Прогревать двигатель пламенем для улучшения запуска при экстремально низких температурах.
  • Использовать аппарат с незакрытым отверстием горловины бензобака.
  • Сливать горючее и масло там, где хранится транспорт. Нельзя хранить машину с заправленным баком в комнате, в которой есть источники тепла и огня (нагреватель, электронная сушилка, огонь). Важно дать мотору охладиться, перед тем, как ставить его в помещение. Гараж должен быть оборудован средствами для тушения пожара.
  • Включать двигатель в закрытых помещениях. Выхлопные газы будут опасны для здоровья.

Этилированный бензин ядовитый и вызывает опасные отравления, если попадает на кожу и при вдыхании. Поэтому, работая с этилированным горючим, следует соблюдать меры предосторожности: заправляя топливный бак, находиться с наветренной части транспорта; если топливо разливается, то залитые места протереть ветошью, смоченной в керосине. Засоренные обтирочные изделия уничтожить; не использовать бензин для мытья рук; если этилированный бензин попадет на кожу, то промыть теплой жидкостью с мылом.

Дополнительная информация по мерам безопасности во время выполнения отдельных работ размещена в разделах руководства по эксплуатации.

Правила безопасной поездки

Водитель, соблюдая правила безопасности, будет получать удовольствие, не угрожая жизни и здоровью. Относиться с заботой к личной безопасности и пассажиров должен каждый владелец аппарата.

Для этого нужно учитывать правила:

  1. Кататься с пассажиром. Так можно помочь друг другу при поломке, или несчастном случае.
  2. Двигаться только четко обозначенным трассам, предназначенных только для снежной техники, в выделенных зонах. Данные аппараты не подходят для езды по дорогам для общего назначения. На каждом участке, где может располагаться другое транспортное средство, водитель обязан следовать ПДД (например, при езде по пересеченной дороге).
  3. Избегать водных дорог, промерзших озер и речек.
  4. Не ездить во время плохой погоды, перед поездкой смотреть предупреждения о штормовой погоде, снегопадах, заморозках и ветре. Не кататься при плохой видимости (сильный туман, снег, сумерки и т.д.).
  5. Внимательно смотрите за дорогой, чтобы защититься от попадания булыжников, деревьев, загородок, канав и остальных препятствий.
  6. Не езжайте по сугробам: владелец будет иметь контроль только, если лыжи находятся на поверхности снежного покрова.

Учитывайте правила безопасной эксплуатации. При выходе нужно вытаскивать ключ из замка зажигания и забирать его с собой.

Подготовка к эксплуатации

При подготовке, нужно выполнить такую работу:

  • Полностью удалите мокрой ветошью внешнюю консервационную смазку.
  • Установите на место вынутые во время упаковки транспорта сборочные единицы: прикрепите лыжу, ремень вариатора, установите в подходящее для водителя положение руль и затяните гайки, монтируйте защитный от ветра козырек на капоте.
  • Посмотрите наличие масла в картере коробок реверса и вала мотора и, если нужно, долейте до нормального уровня.
  • На моделях, которые оборудованы системой электронного запуска, снимите аккумулятор и приведите его в нормальное состояние, учитывая информацию инструкции по использованию аккумулятора. Установите источник питания на место, подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов (к «+» стартерный провод, к «-», провод, который идет на «массу»).
  • Проверьте качество крепления всех внешних соединений.
  • Посмотрите наличие жидкости охлаждения в системе (расширительный тип бачка должен быть на ½ заполнен ей), если нужно, – долейте.

Теперь проверьте стерильность внутренней полости бака для топлива. Если нужно, то промойте его смесью с топливом и заправьте эту ёмкость горючим.

Воблер Lucky John: Basara, Anira и Haira

Заправка топливом

Составьте смесь из бензина и масла, которые порекомендовал производитель. Не следует экспериментировать с другими составами. Использование машины на неподходящих сортах горючего может приводить к ухудшению технических параметров, поломке двигателя.

Готовьте смесь в отдельном чистом сосуде последовательно:

  1. Пополните емкость половиной всего объема бензина и полностью весь объем масла, после этого хорошо перемешайте.
  2. Налейте часть бензина и опять хорошо перемешайте.
  3. Применяя воронку с фильтром из сетки, перелейте жидкость (горючую смесь) из емкости в топливный бак.

Заправляя бак, важно исключить проникновение воды со снегом. Топливо нужно профильтровать через фильтр, материалом которого является замша, если не уверены, что горючее не включает в себя конденсата воды. Замша должна быть очищенной, без прокола и разрыва. Закрепляйте её на воронке гладкой частью вверх. По завершению фильтрации, встряхните материал и просушите.

Внимание! Нельзя переполнять бак, при движении из наклоненной машины топливо может вытекать. Важно заправлять целиком, если аппарат будет стоять в теплом помещении.

Если горючая смесь подготовлена заранее, то перед заливкой в бак ее нужно перемещать. После заправки на горловину бака закрутите крышку, убедившись, что суфлирующее отверстие чистое.

Инструкция по управлению снегоходом

Начинающему водителю следует научиться безопасному управлению аппаратом, проводя тестирование снегохода МВП не по глубокому снегу, а по ровной снежной трассе, передвигаясь на маленькой скорости.

Не рекомендуется совершать прыжки на машине с естественных трамплинов. Следует всегда быть осмотрительным и ответственным. Превышение скорости может быть опасно. При движении на большой скорости не будет времени, чтобы правильно отреагировать на изменение ситуации. Важно выбирать ту скорость, которая в определенных обстоятельствах движения обеспечит безопасность.

Для езды по знакомой трассе оптимальная посадка для водителя – сидя. При ней нужно занять среднее положение на кресле, а ступни расположить на подножках. Бедра и голень помогают умягчать удары от неровной трассы, которые передаются телу.

Технические характеристики МВП (по моделям)

Капот сочетает в себе хороший дизайн и многофункциональность, хорошо защищая техническую часть устройства от воды. Вместе с заводским ветровым стеклом показывает хорошую аэродинамику. Дополнительно нужно отметить удобство открытия капота. На передней части снегохода установлена фара высокой мощности, которая ночью обеспечивает хорошую видимость обладателю.

Таблица технических характеристик МВП

500 800
Длина без лыжи в мм 2800 2800
Длина с лыжей в мм 3100 3200
Ширина в мм 950 950
Высота по всему стеклу в мм 1400 1400
Высота до стекла в мм 1150 1150
Места для посадки 2 2
Вес аппарата в кг 325 320
Допустимая возможная нагрузка в кг 300 300
Наибольшая скорость в км/ч 70 60
Рабочий объем мотора 530 см. куб. 800 см. куб.
Расход горючего на 100 км 25 л 21-28 л
Наибольшая скорость 40 л.с. 50 л.с.
Объем топливного бака 35 л. 35 л.

Снегоходы оснащены подвеской гусениц с независимой системой стабилизации, обеспечивающей комфорт при вождении транспортного средства.

Температура мотора в рабочих диапазонах поддерживается системой жидкостного охлаждения, которая снабжена вентиляторами. В качестве топлива нужно использовать бензин (смесь) марки Аи-92 и масло. Емкость топливного бака 35 литров.

Недорогие запчасти

Запчасти для МВП можно быстро и просто подобрать на сайте производителя. У них доступные цены, поэтому большинство любителей снегоходов смогут позволить себе ремонт и диагностику аппарата.

Если есть сложности в выборе подходящих запчастей, можно отправить обратный звонок –– специалисты перезвонят и смогут быстро, качественно подобрать оригинальные запчасти и расходные изделия.

Стоимость снегохода

Примерная стоимость нового МВП 500 составляет 165000 рублей. Б/у снегомобили в нормальном техническом состоянии на вторичном российском рынке доступны от 90000 рублей.

Цена Ирбис МВП 800 стоит минимум 180000 рублей на официальном сайте. Модель поддержанная, в хорошем состоянии, будет стоить от 100000 до 105000 ₽.

Добавить комментарий