28.03.2024

Вода в реке была чистой и прозрачной

Spread the love

Есть в нашем рыболовном коллективе рыбак Володя. Он родился в Кемеровской области, там первый раз взял в руки удочку, много путешествовал по местным лесам и водоемам. Его рассказы меня заинтересовали, и, сидя вечером возле костра, на первом нашем весеннем выезде в Тверскую область, мы решили вдвоем посетить город Новокузнецк и порыбачить на притоках реки Томь.

Удачный случай подвернулся: Володин друг Александр, проживающий в городе метталургов и сталеваров, все свободное время проводит в поездках и походах по таежным рекам и знает эти места как свои пять пальцев. Водная система края очень богата. Множество рек являются горными, в том числе и Томь, которая начинает свой бег высоко в горах, а только потом вливается на равнину. Все ее правые притоки также быстры и порожисты, а некоторые реки достаточно чистые. По весне в верховьях начинается ход различной рыбы. Это елец, хариус, таймень, а осенью в притоки Томи поднимается нельма. Рыба остается в реках до конца октября и при появлении первых заморозков начинает скатываться обратно. В это время большое количество любителей рыбалки приезжают на реку поохотиться за хариусом.https://limetour.ru/vidy-rybalki/osobennosti-lovli-karasya-v-avguste-na-poplavochnuyu-udochku.html

Вместе с Володей решили вылететь рейсом до города Кемерово, это было немного дешевле, чем лететь до Новокузнецка. В аэропорту нас встретил родственник моего друга Сергей, и на легковой машине мы отправились в Кузню.

Совершив небольшую экскурсию по городу и закупив продукты для похода, мы позвонили Александру и договорились о месте и времени сбора. Выезд был назначен во второй половине дня. Саша встречал нас уже возле своего боевого коня. Машина КамАЗ стояла под парами и ждала своих седоков. Компанию нашему коллективу составил отец Александра Николай Петрович. Ему семьдесят лет, он крепкий в физическом плане человек, любящий свой родной край, природу и рыбалку.

Особенности ловли карася в августе на поплавочную удочку

Итак, в путь. В связи с поздним выездом, мы решили добираться до места рыбалки с одной ночевкой. К небольшой деревне Осиновое Плёсо доехали по вполне нормальной дороге. Здесь нам предстояло приобрести лицензии на право рыбной ловли. Стоимость этого документа сто рублей на человека в день.

И вот первые трудности, река Верхняя Терсь. На карте показан мост, на самом деле от него остались только опоры. После дождя водный поток реки залил прибрежные кусты, течение усилилось в несколько раз, так что преодоление этого препятствия осложнилось. Но наш проводник прекрасно знает свое дело. Поставив машину в положение кабиной против течения под небольшим углом к берегу, он въехал в реку. Водный поток, сопротивляясь технике, все же позволяет преодолеть преграду с небольшими потерями для автомобиля. Пройдя первую реку, продолжаем поездку дальше. И вот наконец-то из-за поворота показалась цель нашей поездки — река Нижняя Терсь.

На скорую руку перекусив бутербродами, все вышли на первую рыбалку. Я не стал ловить рядом с ребятами, а отошел вниз по реке к небольшой ямке, которая образовалась вдоль берега. Первые забросы и сразу — поклевки. Несколько небольших хариусов попались на мелкую вертушку. Поставил блесну № 3, и сразу на крючок зацепилась рыба покрупнее. Два ленка стали трофеями, самый крупный весил 700 граммов. На этом решаю завершить первый день ловли, сказывается дальняя дорога.

На следующий день у нас с Володей был план действий, который предложил Александр. Он решает отвезти нас вверх по реке на машине на пять километров, а сам переезжает от преды­дущего места стоянки вниз на такое же расстояние.

Итак, мы проехали эти пять километров и остались одни на галечном берегу реки. Погода не баловала, все небо было затянуто тучами, при этом дул сильный ветер, оставлявший надежду, что дождик скоро завершится. В скором времени выглянуло солнце, радуя теплом, но и дождь не забывал испытывать наши плащи и рюкзаки на прочность.

С собой в эту поездку я не брал вейдерсы, ограничился болотными сапогами, это усложняло мое движение по реке, поднявшейся после дождей на полметра.А что же по рыбе: она клевала и неплохо, но опять это мелкий хариус, самый большой триста граммов, попалось несколько ленков, этих рыб можно было найти под хорошими завалами и вымытыми под ними ямами. Утром, проснувшись от первого луча солнца, ворвавшегося в палатку, мы увидели, что вокруг нашей стоянки растет черемша, это весьма полезное растение, напоминающее по вкусовым качествам чеснок, очень ценится местным населением, заготавливающим его впрок с помощью соли и сушки.

Погода в этот день улучшилась, и хотя изредка гремели грозы с сильными ливнями, солнце все сильнее пригревало землю. Это в свою очередь сделало рыбу еще осторожнее, хариус располагался в тех местах, где от дерева или скалы падала тень на воду, вот в таких закутках и поджидал свою добычу серебристый красавец. В одном из мест сильная струя подмыла берег, а над водой свисали ветви ивы, которые хорошо скрывали от солнца весьма приличную яму.

Оценив это место как перспективное, я поставил небольшой, тонущий воблер с ярко-оранжевой окраской и начал проверять каждый участок ямы. Поклевок долго не было, но чувство не подвело, неожиданно кто-то резко остановил приманку, в этот момент я понял, что это таймень, но рыба была весьма скромных размеров, весила она около одного килограмма. Осторожно сняв с крючка бедолагу, выпустил его в тихое место реки: это сделано для того, чтобы таймень смог еще какое-то время отдох­нуть от борьбы с рыболовом, а затем уплыть в свое место на струе.

Через три часа движения я и Володя вышли к лагерю, где находились Александр и его отец. Слишком уставшие и вымокшие от прошедшего дождя решили остаток дня провести у костра за чаем из смородинового листа.

Утром следующего дня, хорошо выспавшись, решили не спешить с рыбалкой. Но в этот день рыбалка была средней результативности. На воблер попалась щука весом больше килограмма, которая произвела фурор в лагере: дело в том, что зубастая здесь редкий гость. А так у всех нас в уловах присутствовал хариус.

На ужин были представлены блюда, приготовленные из хариуса в жареном и сыром виде, а небольшое количество крепкого напитка под названием виски превратило вечер в сказку на природе.

Неспешное пробуждение растянулось на час: кто раньше, кто позже мы покинули спальные места в машине и принялись принимать ледяные ванны, ныряя в быструю реку.

Как и в прошлый день, рыбалку все начали после обеда, только в этот раз я выбрал маршрут вниз по реке. Пройдя около километра, мне удалось обнаружить длинную и обширную яму. Начал ее облавливать, потихоньку смещаясь вниз, тут и произошла первая поклевка, рыба сошла, через минуту еще одна рыбешка покусилась на блесенку. После небольшого сопротивления на берег был извлечен ленок на 600 граммов. Больше на этом месте поклевок не было, и я зашагал дальше.

Пройдя примерно такое же расстояние, увидев отличный плес с темно-голубой водой, решил поставить небольшой твистер с грузиком в 15 граммов. Но поклевки не было. Обозначив для себя место ловли, продолжил ловлю на вращалку третьего номера, но поклевок не было. Чуть дальше по течению был заметен протяженный перекат. Я решил перейти на другую сторону реки, а ловлю начал с подбрасывания мелкой вертушки к противоположному берегу. Рыба стала брать сразу, на первой проводке, это был хариус, он расположился под нависающей над водой травой. Его поклевка отличалась резкостью, при этом его не каждый раз получалось подсекать. Рыба попадалась не крупная, 200–400 граммов, но при вываживании приносила много удовольствия.

Дальше я решил попытать счастья в поимке более крупной добычи, надеясь, что клюнет таймень. Для этого пришлось оснастить спиннинг воблером оранжевого цвета длиной пять сантиметров. Ведя воблер небольшими толчками, я почувствовал резкий рывок и сразу совершил несильную подсечку. Рыба сразу сделала бросок в обратную сторону, и в первый момент мне показалось, что это таймень, но последующая борьба выявила в этом борце ленка. Подержав рыбу несколько секунд на струе и выдержав ее рывки к кустам, я вывел килограммового леопарда к берегу. Красавец!

Следующим утром звуки будильника заставили оторвать голову от подушки. Тихо выйдя из кунга машины и позавтракав жареными хариусами, я выдвинулся к вчерашней точке. При первых забросах стали попадаться хариусы, а также села пара ленков. Река в этих местах делится на протоки, и мне приходилось выбирать самую многоводную и глубокую, только в ней и находилась рыба. Решаю еще немного задержаться на этом месте, и не напрасно — очередной бросок приманки приносит поклевку. Правда, рыба ведет себя по-другому. Она упрямо тянет в сторону. Но борьба не была долгой, попавшийся таймень весил чуть больше килограмма, его я выпустил обратно.

Очередной день было решено посвятить нижнему участку реки. Александр рассказал нам, что около реки находятся красивые мраморные скалы разного цвета. До места рыбалки доехали за полчаса. Скалы белого, черного и желтого цвета вплотную подходили к реке, а под ними была весьма внушительная яма глубиной три метра. Естественно, я не мог пропустить такое место. Заняв позицию чуть выше омута, стал методично проверять каждую перспективную точку. В первую очередь себя проявил хариус, стоявший почти у каждого места, где струя подает ему корм, он резким броском атаковал проплывающую мимо него приманку. Правда, из десяти поклевок удавалось взять в руки лишь пару рыбок по 150 граммов. Подхожу к яме. Не делая резких взмахов, посылаю блесну в воду, жду, когда она опустится на дно, и начинаю вращать рукоять катушки. Как только блесна оторвалась от дна, произошла поклевка. Это ленок, обычный танец пятнистого бойца, и он уже лежит на камнях в небольшой ямке. Отпустив рыбу, продолжаю ловить. Еще одна поклевка, это небольшой таймень прижал приманку ко дну. Сняв с рыбой несколько видеокадров, отпускаю ее в воду. Некоторое время продолжаю ловить на прежнем месте, получается добыть еще одного ленка.

Весь день мы с Володей медленно продвигались пешком вверх по реке до лагеря. Саша и его отец уехали до обеда, оставив нам в полное распоряжение этот участок реки. Сюрпризов больше не было, к вечеру безумно клевал хариус. Взяв немного рыбы для вечерней ухи, мы возвратились к нашей стоянке.

Еще пару дней мы наслаждались здешней природой, рыбачили. Река исправно дарила хариуса, изредка попадался ленок. Все когда- то завершается, и это путешествие подошло к концу. Какие выводы можно сделать об этой реке? В общем, это отличный полигон для ловли нахлыстом, надеяться на трофейных ленков и тайменей не приходится. Конечно, у кого-то проскакивают в уловах красноперые красавцы килограммов на шесть, но это исключение из местных правил