20.04.2024

Выезд на летнюю рыбалку принес неожиданную удачу

Spread the love

Ласковое солнце незаметно расплавило сугробы, в лесах и оврагах снег продержался чуть дольше, но ночные плюсовые температуры покончили с ним и там. Потемневший, ноздреватый лед еще какое-то время будет напоминать о зимних рыбалках, но выходить на него не рискнет даже самый безбашенный рыбак. Зимний сезон закончился.

В один из апрельских дней проезжал по дороге, слева от которой протекает маленькая речка под названием Гряда. Там, где эта речка подпружена плотиной, увидел скопление машин, сгрудившихся на обочине. Ниже плотины, в довольно обширной яме, около десятка рыболовов на легкие удочки ловили плотву. Рыба поднималась на нерест, плотина перегородила ей путь, этим-то и воспользовались рыболовы. Ловилась вполне приличная плотва, которую не стыдно было бы привезти домой: вяленая, да еще с икрой, плотва представляет вполне понятный интерес. Звоню знакомому и мы договариваемся приехать сюда в ближайшие выходные.

И вот ранним субботним утром выезжаем. Снастей у нас немного: по легкой пятиметровой удочке, минимум прикормки и насадка, опарыши и мотыль. Одеты в куртки и сапоги, друг Виктор в высокие болотные, у меня короткие, до колен. Виктор просит остановиться в низинке у моста через ручей. Выходим и спускаемся вниз к воде. Друг раскатывает сапоги, входит в ручей и начинает обшаривать камни, коряги, траву, нависающую с берега. Предмет его поисков – ручейник, самая подходящая для нашей рыбалки насадка. Ручейник в этом ручье некрупный, живет в песчаных домиках, головка и тельце черные, брюшко серовато-зеленое. В этом месте нужных нам личинок немного, сказывается прессинг, не одни мы знаем о их существовании. С трудом набрали десятка четыре и решили, что с учетом имеющихся мотылей и опарышей насадки нам будет достаточно. По прибытии на место видим, что мы далеко не первые, рыбалка уже идет полным ходом. Виктор в своих высоких сапогах быстро находит подходящее место, а я попробовал в одном месте, в заводи за кустом, оказалось слишком мелко, да и зацепы постоянные за какой-то хлам на дне. Увидел, что уходит рыболов, стоявший ниже по течению, быстро занял его место, теперь можно осмотреться вокруг, определиться с глубинами на участке проплыва поплавка, посмотреть, как действуют другие рыболовы.

У плотины имеется наклонный слив, и вода, скатываясь по нему, попадает в довольно обширную яму, правда, неглубокую, с обратным течением и небольшим заливчиком. Рыболовов человек двенадцать, они занимают все подходящие для заброса и проводки участки. Снасти, как и у нас, самые обыкновенные поплавочные удочки с катушками и без них. Бросив горсть прикормки в начале проплыва поплавка и насадив на крючок пару мелких опарышей, приступаю к рыбалке. Напротив меня, с другого берега, примерно в то же место, что и я, забрасывает свою снасть мужчина в годах, с хорошей удочкой и красивым поплавком. У меня на глазах он вытаскивает из воды одну за другой несколько увесистых плотвиц. Я тоже поймал одну, но дальше дело не заладилось: несколько пустых поклевок, затем зацеп и обрыв поводка. Меняю поводок и насаживаю на крючок ручейника. Надо сказать, что личинка очень нежная и насаживать ее лучше со стороны брюшка – в тельце, под головку. Если протыкаешь брюшко, оно тут же вытекает или чернеет и на вид становится непривлекательным.

На ручейника сразу начались уверенные поклевки, и настроение мое улучшалось с каждой опущенной в садок рыбиной. Примерно через час ручейники в баночке закончились, в садке к этому времени плавало десятка полтора хороших рыбин, дальше предстояла трудовая рыбалка с поиском насадки, которая бы понравилась рыбе. На два мелких опарыша клюет, но поклевки настолько редки, что надо искать что-то другое. Пучок мотылей совсем не привлекает плотву. Пробую бутерброд опарыша с мотылем, снова не то, поклевки очень редки, за час экспериментов поймано три рыбины. Вспоминаю о зимних мормышках. Привязываю вольфрамовую с желтой коронкой. Плохо. Черный муравей с парой мотылей, насаженных под головку, дает наконец желаемый результат, поклевки уверенные, и я достаточно часто стал опускать в садок рыбину за рыбиной. Близится полдень, я уже поймал довольно много упругих серебристых рыб, а главное, смог найти тот самый заветный ключик к их поимке. Погода отличная, рыба клюет, весна пришла, а вслед за ней будет лето, новые путешествия, новые радости и огорчения.

Откуда-то появилась шумная компания молодых парней и девчонок. Двое парней, раздетых по пояс, заходят в высоких сапогах в воду, к самому сливу, и там, среди камней и бетонных глыб, начинают нащупывать плотву, стремящуюся преодолеть плотину. Пойманных рыбин парни выбрасывают на берег, где остальные собирают их в пакет. По всему видно, что такая рыбалка для них дело знакомое и происходит не первый раз. Производимый шум и муть делают свое дело, клев прекращается. Подходит Виктор и мы решаем поискать другое, более подходящее место ниже по течению. По протоптанной тропинке выходим на поляну, с нашей стороны кустов на ней нет, они все на противоположной стороне. Наш берег пологий и около него мелко, течение не быстрое, под тот берег легко можно забросить снасть. Расходимся и каждый подбирает себе место по вкусу. На месте, где я обосновался на этот раз, видны следы рыболова, ловившего здесь совсем недавно, может быть, вчера или сегодня утром. Стояла рогулька, виднелись крошки какой-то прикормки, у воды следы от резиновых сапог. Настраиваю удочку, забрасываю и готовлюсь к долгому ожиданию поклевки. Собственно говоря, рыбы поймано достаточно и я мог бы просто посидеть на берегу часок-другой, но вышло все на этот раз иначе.

Поплавок медленно проплывает положенное ему расстояние, я расслабленно стою, смотрю на него и о чем-то размышляю. Поплавок приостановился, приподнялся и лег. Я завороженно смотрю на него и, очнувшись, хватаю удочку. Подсечки не получилось, но рыбина засеклась, тяну ее в одну сторону, а она упирается и никак не хочет подчиниться. Фрикцион на катушке стал потрескивать, и это хорошо, можно даже еще чуть ослабить, я уже понял, что рыбина клюнула не мелкая. Основная леска на удочке 0,18 мм, поводок стоит 0,14мм, особо не разгонишься, я же готовился ловить плотву, а тут такое. Заметив возню, подошел друг, но чем он мог помочь, у нас даже подсачека нет. Рыбина ходила по неглубокой воде, я как мог боролся с ней, не зная даже, что у меня за монстр на крючке. К нашему берегу, на мель, она выходить наотрез отказывалась, я, боясь за тонкий поводок, держал ее внатяг, в надежде, что когда-нибудь она устанет. Виктор убежал к плотине искать подсачек у рыбаков. В один из моментов, когда мне удалось подвести рыбину поближе, показалась ее спина с крупной темной чешуей. Это был карась, а может быть, карп, пока точно не разобрал. Мощными потяжками рыбина ринулась вниз по течению, затягивать фрикцион нельзя, не выдержит поводок, пришлось двигаться за ней, по возможности стараясь держать леску натянутой. Сил у рыбины осталось совсем немного и она остановилась. Подошел Виктор без подсачека. Решение пришло само собой. Прошу друга зайти в воду на мели и стоять не двигаясь. Постепенно, не торопясь подвожу рыбу к его ногам, он нагибается, подхватывает и выбрасывает на берег карася. Да, это был все-таки карась и весу в нем больше килограмма. Подошедшие рыболовы говорят, что в нем все полтора, но я думаю, меньше.

Через полчаса на этом берегу сидели и стояли все, кто совсем недавно ловил у плотины. Мы с другом тоже добросовестно ждали поклевки в течение часа, затем стали собираться домой. Первый в этом сезоне выезд на летнюю рыбалку принес неожиданную удачу, но так ли она неожиданна. Не подбери я мормышку и насадку – не поймал бы плотвы и наверняка не клюнул бы карась.