При соблюдении рекомендаций и инструкций по эксплуатации, предоставленной в Руководстве Пользователя, при регулярном прохождении технического осмотра у официального производителя будет обеспечена продолжительная работа снегохода. Во время появления неисправностей инструкция поможет в сжатые сроки устранить возникшую поломку.
Чтобы выяснить из-за чего на снегоходе рысь может вылетать задняя передача, проведите диагностику, а также ознакомьтесь с причинами поломок:
- несвоевременная замена масла или фильтрующего элемента;
- использование некачественного масла;
- неправильная манера езды (агрессивная);
- длительное вождение на максимальной скорости;
- резкое торможение.
Дополнительной причиной является недостаток в конструктивных составляющих (браки), естественный износ, который проявляется через 15000 км пробега.
Частые признаками неисправности КПП, вариаторной трансмиссии на снегоходе Рысь
- отсутствие заднего хода и звуки в коробке переключения передач.
- стуки в кпп.
- сложное переключение задней и передней скоростей.
- слабый набор скорости.
- неплавное понижение передачи.
Чтобы решить проблемы, важно принять меры, которые прописал производитель в инструкции, а также следовать рекомендациям снегоходчиков, которые столкнулись с такой же поломкой, но успешно устранил их.
Симптомы поломки | Причины и решения проблемы | |
Скорость набирается медленно относительно недавнего времени при тех же условиях эксплуатации. Особенно заметно после остановки | А) Проверьте вариаторный ремень. Часто изнашивание этой детали является причиной неисправной работы техники. Замените ремень, если его ширина на 3 мм меньше нового.
Б) Посмотрите длину между диаметрами шкивов и осмотрите угол прогиба ремня вариатора. Если есть большой изгиб или длина между шкивами небольшая, то обратитесь к производителю (инструкции). |
В) Просмотрите подвижной диск ведомого шкива. Если диск поломан, его нужно поменять на новый.
Г) Проверьте натяжение пружины. |
Не получается разогнаться при обычных условиях до максимальной скорости на максимальных оборотах | А) Осмотрите снегоход по пункту первому таблицы.
Б) Осмотрите и отрегулируйте натяжение ведомого шкива. |
|
Вариатор грубо понижает передачу при тех же условиях работы | А) Отрегулируйте натяжение пружины ведомого шва. Если натяжение слабое, то есть вероятность поломки.
Б) Осмотрите втулки центробежного регулятора. Если есть загрязнение, но состояние нормальное, то почистите втулки. При их износе – замените. |
В) Осмотрите люфт диска ведомого шкива. Замените втулки диска при некорректной работе люфта. |
Что делать, если задняя скорость хрустит или пропала задняя передача
Если нет опыта ремонта, лучше обратиться к специалисту, который выяснит точно, почему на снегоходе Рысь 500 пропала задняя передача, и сделает ремонт. Но при желании и наличии времени можно отремонтировать технику самостоятельно, следуя инструкции от производителя.
Если пропала задняя передача, то возможной причиной этой неисправности могли стать износ ограничителя и слабое натяжение цепи. Для решения проблемы следует проверить последнее и натянуть, при необходимости. Если наблюдается стук в коробке передач, то подтянуть цепь. При невозможности настройки, заменить ее.
Натягивание цепи
Регулировка натяжения:
- Отверните контргайку позиции 32 болта регулировки до позиции 33 в цепи.
- Заверните регулировочный болт силой пальцев. Как только будет сложно прокручивать болт рукой, нужно остановиться и отвернуть болт по направлению назад – приводная цепь будет натянута нормально.
- Отрегулируйте зазор, чтобы он был не более чем 0,1-0,3, в случае проблемы с ограничителем, при помощи регулировочного болта. При сильном износе заменить.
Внимание! Если возникает «треск» или хрустит при включении задней скорости, отрегулируйте натяжение цепи, используя натяжитель и ограничитель позиции 35. При появлении «визга» отрегулировать изменение длины шпильки рычага, предназначенного для переключения заднего хода.
Разбор коробки передач
Выполнять в следующей последовательности:
- снимите глушитель мотора;
- отделите тягу реверсивного рычага от элемента управления задним ходом коробкой передач;
- отогните контршайбу под болтом оси, находящегося в центре;
- отверните болт;
- открутите 4 гайки установки крышки;
- снимите кронштейн установки глушителя;
- откройте сливную пробку, слейте масло в носовую часть снегохода;
- снимите крышку, подтянув её и подняв таким образом, чтобы открылась вилка;
- упорное кольцо;
- слейте масло через отверстие носка в емкость;
- выверните до упора болт натяжной конструкции и отведите натяжитель;
- выверните до упора болт регулировки ограничителя;
- ослабьте две звездочки — верхнюю и нижнюю, заранее отогнув усы на контршайбах;
- снимите шайбы регулировки, шестерню устройства-реверса с центральной части,
- металлический плоский диск, упругую стальную полосу, согнутую спиралью, а также кольцо, зубчатое колесо, включающее шлицевую металлическую трубку, снижающую трение в месте опоры нижнего вала;
- вытащите верхнюю звезду (меньшую), цепь и среднюю звезду (малого размера);
- снимите нижнюю звезду (небольшую) с установленными фланцем,пальцами и упругими стальными полосами, согнутыми спиралью;
- вытащите металлические трубки, служащие для уменьшения трения в точке опоры вала и металлический плоский диск крепления верхнего подшипника;
- освободите подшипник.
При недостатке опыта, рекомендуется обратиться к профильному специалисту, чтобы он разобрал коробку.
Регулировка кпп
Уход за коробкой передач заключается регулировке натяжения цепи, зазора ограничителя, проверке уровня масла и его регулярной замене.
Регулировка болта ограничителя цепи:
- при вынутой крышке в позиции 2 сделайте зазор;
- ослабьте контргайку, положите щуп, докрутите болт, туго затяните контргайку;
При монтированной крышке отверните контргайку, после этого доверните болт усилием пальцев, отверните его на четвёртую часть оборота. Удерживая болт ключом, затяните контргайку.
Смена масла в коробке передач:
- отпустите под наклоном снегоход вправо;
- поверните пробку в позицию 26;
- слейте масло по отверстию в носке в сосуд;
- вверните пробку;
- залейте новое масло объемом 300 мл через заливную пробку.
Проверяйте уровень масла в КП каждые тысячу километров пробега.
Дополнительный ремонт и цена запчастей
После консультации со специалистом и диагностики снегохода Рысь могут понадобиться для ремонта такие детали:
- вал ведущий Рысь сборный — 8500 р.
- вариатор — 4800 р.
- вилка рычага переключения передач — 550 р.
- втулка вариатора, натяжителя цепи и кпп — 1900 р.;
- втулка опорная — 1100 р.;
- диск трансмиссии — 1950 р.;
- конус и крышка вариатора — 4000 р.;
- палец кпп — 340 р.
Чтобы предотвратить высокие расходы на ремонт, вовремя выполняйте диагностику снегохода и замену необходимых деталей.