18.04.2024

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр»

Spread the love

ГАЗ-3409 «Бобр» — гусеничный снегоболотоход-амфибия. Тип двигателя — дизельный. Снегоболотоход «Бобр» предназначен для движения как по асфальту, так и по пересечённой местности. Благодаря резиновым башмакам-накладкам на траки он может перемещаться и по асфальту, и по грунту, не травмируя их.

История создания снегоболотохода «Бобр» восходит к советским временам. В то время вездеходы создавались, в основном, для военных. Первым предшественником машины можно считать гусеничный тягач ГТ-С. Он предназначался для перевозки личного состава, эвакуации раненых, буксировки прицепов до двух тонн и лафетных орудий, а также для других нужд армии в условиях Крайнего Севера.

Снегоболотоход «Бобр» — отечественный вездеход, который может применяться как для работы, так и для охоты, рыбалки. Достаточно простая конструкция позволяет эффективно перемещаться как по болотам, так и по шоссейным трассам.

снегоболотоход бобр

Конструкторы заявляют данный вездеход как амфибию. Однако его мореходные качества весьма невысоки. Из-за слабой герметичности кузова вода может попадать в моторный отсек, в топливный и трансмиссионный. К тому же, как показали испытания, даже на незначительной волне снегоболотоход ГАЗ 3409 «Бобр» может потерять остойчивость, давать крен и затонуть.

В жертву «мореходности» конструкторами был положен такой важный фактор, как грузоподъёмность вездехода. К примеру, у аналогичных чисто сухопутных моделей она достаточно велика, у того же ГТ-С и ГТ-СМ она составляла 1000 килограмм при возможности буксировать прицеп до двух тонн, масса же их не намного отличается от ГАЗ 3409. А у Бобра она всего лишь 600 килограмм, это ниже, чем у его гусеничных аналогов, да и масса буксируемого прицепа гораздо меньше.

Дизайн кузова и салона заимствованы от прототипа — автомобиля «Соболь». Здесь чувствуется влияние классической советской автомобильной школы ГАЗ. Крутой капот, переходящий в широкое лобовое стекло, даёт хороший обзор в передней части, а фары обеспечивают хорошую видимость даже ночью. Вездеход оборудован зеркалами заднего вида. Управление осуществляется по типу гусеничного трактора при помощи рычагов, расположенных слева и справа от сиденья, а также педалей и рычага КПП.

Движение на плаву выполняется с использованием гусениц с переключением их на максимальную скорость хода. Такая схема обеспечивает удовлетворительную скорость и управляемость, достаточную для пересечения водных преград до 30-40 метров шириной. При пересечении больших пространств желательно устанавливать дополнительный подвесной лодочный мотор, однако стоит помнить также о недостаточной надёжности вездехода на плаву.

Из положительных качеств вездехода можно отметить высокую скорость движения по шоссе. Не так много машин повышенной проходимости способны двигаться по трассе со скоростью 60 км/ч, заявленной производителями. Это исключает необходимость при выезде использовать прицеп для буксировки вездехода, позволяет добираться своим ходом и сразу же съезжать на пересечённую местность.

Это свойство позволяет использовать вездеход в МЧС, медицинских службах, службах лесо- и рыбоохраны, позволяя добираться до удалённых районов и оказывать помощь там, где она необходима. Универсальность, которая делает машину не только пригодной для охоты и рыбалки, но и для повседневного передвижения по дорогам, возможность безгаражного хранения, способность к эксплуатации как в сильный мороз, так и при высоких температурах, в высокогорных условиях делают машину удобным транспортом там, где нет дорог или нужно с них съезжать.

Силовая установка вездехода ГАЗ-3409

Двигатель вездехода дизельный, Cummins ISF 2.8. Двигатель в скором времени должен быть заменён на Huadong ISF 2.8, являющийся полным аналогом. Объём двигателя — 2.8 литров.

Мощность составляет 130 лошадиных сил. Это достаточно приличный показатель для внедорожных специальных машин. Такая мощность является залогом уверенного набора скорости, прохождения трудных участков с разгона, прохождения скользких грунтов. В сочетании с гусеничным движителем, это позволяет держать заявленный угол подъёма в 35 градусов даже по глубокому снегу или в дождь, чем не может похвастать большинство подобных вездеходов.

Хорошие характеристики проходимости даёт также большой крутящий момент двигателя — 285 Нм. Это позволяет с минимальными потерями КПД преобразовывать его в непосредственно в крутящий момент на ведущих валах машины. Диапазон вращения — от 3800 до 1600 оборотов. Такая вилка позволяет реализовать не только автомобильные или вездеходные потребности, но и быть использованной для тракторов или других сложных машин, требовательных к соблюдению определённой скорости движения.

Ключевой для современного потребителя характеристикой является расход топлива вездеходом. Он составляет 30 литров на 100 км по шоссе. Показатель, надо сказать, весьма высокий. Его ближайший конкурент из Японии от фирмы Исузу, Охара, имеет примерно в полтора-два раза меньший при тех же характеристиках.

Однако для среднего российского потребителя вездеходов, как ни странно, это не является большой проблемой, несмотря на завышенные цены на топливо в России. Кстати, вместимость бака — 185 литров, этого хватит на преодоление весьма существенной дистанции, даже по бездорожью.

Особенности ходовой части машины

Ходовая часть снегоболотохода ГАЗ 3409 — гусеничная. Она представлена двумя гусеницами с шестью опорными катками, двумя ведущими и двумя направляющими. Опорные катки имеют торсионную схему установки с телескопическими амортизаторами. Это обеспечивает хороший комфорт в салоне и плавность хода, даёт высокую способность вездехода взбираться на различные, даже крупные препятствия.

Как ни странно, выбрана задняя схема ведущих катков, хотя и органы управления, и двигатель расположены спереди. Крутящий момент передаётся из передней части через карданный вал, сзади в нижнем отсеке под салоном расположена раздаточная коробка и фрикцион, а также два топливных бака.

Гусеницы вездехода достаточно широкие. Они выполнены из металла в виде траков с зацепами для катков, а снаружи защищены широкими резиновыми накладками. Ширина их такова, что обеспечивает при полной загрузке достаточно низкое давление на грунт — 0.165 кг. Это позволяет Бобру преодолевать даже рыхлые снежные сугробы. Впрочем, у гусеничных машин с этим нет никаких проблем благодаря свойствам гусеничного движителя — при необходимости он может ползти по ним даже на пузе. Именно поэтому Бобр будет отличным выбором для тех, кто решил путешествовать по сугробам.

Коробка передач вездехода автомобильная, от «Соболя», имеется пять передних передач и одна задняя. Все трансмиссионные отсеки и двигатель снабжены специальными звукопоглощающими накладками, благодаря чему шум во время движения в салоне Бобра практически неслышен. Поворот влево и вправо осуществляется при помощи полной или частичной блокировки одной из гусениц при помощи фрикционного механизма.

Снасти «Спутник»

Технические характеристики ГАЗ​-3409 «БОБР»

длина 4625
ширина 2020
высота 2500
  • База 2500;
  • Колея 1520;
  • Запас хода по шоссе — около 600 км;
  • Дорожный просвет — 430 мм;
  • Максимальная скорость — 63 км/ч;
  • Снаряжённая масса пустого — 3600 кг;
  • Грузоподъёмность — 600 кг;
  • Масса прицепа — до 1300 кг;
  • Количество мест:
  • 2 в кабине;
  • 4 в салоне;
  • Максимальная скорость на плаву — 5 км/ч
  • Тип двигателя — дизельный, с турбонаддувом;
  • КПП — 5-ти ступенчатая механика, одна задняя скорость.

Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»

Салон выполнен в духе классического российского автомобилестроения. В передней части расположена приборная доска, которая практически полностью выполнена в духе автомобиля «Соболь». На ней имеются многочисленные бардачки, приборы, несколько приводов для компакт-дисков а также динамики. Есть даже рулевая колонка, однако она здесь не имеет никакой связи с органами управления. Кресла в передней части мягкие, регулируемые.

В задней части расположен пассажирский салон. Здесь имеются две скамьи, идущие вдоль бортов. Отделка минималистичная, при помощи листов металла с рифлёным рисунком и алюминиевых уголков. Пол — из того же материала. Боковые части с окнами наверу кузова отделаны мягким материалом. Имеется возможность установки фароискателя с приводом фар на потолке при помощи удобного рычага.

Салон достаточно просторный и светлый, боковые окна занимают значительную площадь. Посадка осуществляется через боковые двери, которые снабжены удобными порогами-выемками. Также в пассажирское отделение можно садиться через заднюю дверь.

Модификации ГАЗ-3409

Цены на ГАЗ-3409 «Бобр»

Цена на снегоболотоход «Бобр» может весьма и весьма различаться в зависимости от года выпуска и желания продать. Новый продаётся за три с половиной миллиона. Подержанный — от 300000 до двух-трёх миллионов. Тем не менее, если можно приобрести снегоболотоход ГАЗ 3409 «Бобр» за миллион, то вряд ли кто-то будет его покупать за два или три.

Следует отметить, что при покупке машины производитель даёт на него гарантию и определённый сервис. Большинство потребителей этого вида транспорта находятся в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Купив машину б/у, человек, находящийся в Москве, будет сильно озадачен её транспортировкой, а также вряд ли сможет осмотреть её лично, да ещё и все доступные предложения. В то же время новая машина может быть доставлена в полном комплекте потребителю, и её цена будет сравнима с новым автомобилем класса бизнес или люкс.

Добавить комментарий