20.04.2024

О рыбалке в глухозимье

Spread the love

Ближе к выходным, после хорошего минуса в 15 градусов по Цельсию, случилась неожиданная оттепель. Я подумал, что грех не воспользоваться сломом погоды, и отправился в очередной раз испытывать рыбацкую судьбу. Мне позвонил товарищ, и мы решили поехать рыбачить на Волгу. Я рассчитывал ловить рыбу на железо, но на всякий случай взял с собой и удочки с мотылём.

Примерно в 7:30 мы вышли на лёд и по мокрому снегу пошли искать уловистые точки. Под слоем снега то тут, то там появлялась вода. Двигались с осторожностью. Быстро нашли свал и сели ловить рыбу на балансиры и раттлины. Течение в точке присутствовало, глубина была в районе шести метров. Постепенно лёд стали заполнять рыболовы, создавая «базары».

Ближе к 10 утра стало ясно, что рыба бастует и ловится только на тюльку и единично. Мы решили сменить тактику и пошли ближе к берегу пробовать раззадорить пассивную рыбу на мотыля. Всю оставшуюся рыбалку мы провели на нескольких разбуренных лунках, так как вести активный поиск рыбы было бессмысленно. Рыбы подо льдом было много, но на приманки она реагировала крайне неохотно. Редких полосатиков мы всё же вынимали из воды. Клевали окуни на медленную игру мормышки с подсадкой мотыля.

Примерно в 11:00 начался дождь, сменяющийся снегом. Вся эта масса, застывая, стала покрывать коркой льда одежду и рыболовные принадлежности и в итоге вынудила нас покинуть водоём. Я был одет в мембранный костюм, и мне ловить даже в такую погоду было очень комфортно. Но дома ждали дела, и в итоге пришлось уезжать. В 13:00 собрали снасти и направились к стоянке на берегу.

К этому времени стали покидать лёд и отогреваться тёплым чаем оставшиеся рыболовы. Обратная дорога к дому обещала быть трудной. Лёд покрыл коркой дорогу, и мне пришлось ехать со скоростью 40 км/час.

Очередная зимняя рыбалка дала понять, что рыба есть, и она никуда не делась. Вот только февраль не зря в народе называют месяцем глухозимья… До встречи на твёрдой воде. Ни хвоста ни чешуи!