Летящий шнур — вот то, что наиболее кратко и полно характеризует нахлыст . Умелая техника заброса проистекает из его ритмичной гармонии . Движения забрасывающего выглядят играючи легкими , плавно элегантными . Полет шнура , кажется , опровергает все законы гравитации . Великолепно смотрится , но научиться этому чрезвычайно трудно — такое мнение бытует среди рыболовов . Эта боязнь трудностей в обучении — то , что удерживает многих из них от того , чтобы попробовать себя в нахлысте .
Однако нахлыст не есть мистическое действо , а результат нескольких синхронизированных действий , каждое из которых начинается и завершается совершенно автоматически , коль скоро вы этому научились , как плаванье или езда на велосипеде . Без сомнения , способность к забросу — имеет определенное значение . Правильная подача мушки подразумевает , помимо всего прочего , и грамотно выполненный заброс . Настоящее ужение начинается тогда , когда существует некоторая внутренняя уверенность в своих силах в отношении заброса . Одно известно наверняка : вам не нужно родиться суперзабрасывалыциком для того, чтобы удачно заниматься нахлыстом .
Существует достаточное количество великолепных забрасывалыциков , которые никак не проявили себя с точки зрения улова , и , наоборот , есть много удильщиков с рекордными уловами , которые , с точки зрения заброса , показывают весьма скромные результаты . При всей их важности заброс и подача мушки — всего лишь часть самого процесса ужения на мушку , хотя и пугающая своей сложностью .
Заброс через голову
В наши дни достаточно часто высказывается такое мнение , что научиться забросу самостоятельно невозможно . В какой — то мере, это правда . Под руководством опытного учителя , процесс обучения идет гораздо легче . Но проходить » школу нахпыста » нет никакой необходимости ! Тысячи людей стали энтузиастами этого вида спорта , не » заканчивая никаких школ «, сами по себе . Главное , чтобы было желание научиться основным , фундаментальным принципам техники нахпыста . Первое » чувство удилища и шнура » приходит уже через несколько часов тренировок на лугу . Пройдет совсем немного времени , и казавшийся таким страшным заброс будет освоен . Вот в этот момент и следует идти на рыбалку , ибо ничто так не обучает забросу , как практические занятия .
Еще раз хотим отметить : важно , чтобы вся снасть была правильно подогнана . Достаточно просто подобрать все части , ориентируясь на AFTM — коды , нанесенные производителем . Что же касается того , какое удилище наиболее пригодно , — каждый открывает это для себя сам , со временем . Для начинающих рекомендуется графитовое удилище со средним строем длиной 2,2 — 2,4 метра , со шнуром класса 5 — 6, светлой расцветки . Следует использовать максимальный AFTM — кпасс , пригодный для данного удилища , так как более тяжелый шнур легче в управлении даже на коротких дистанциях . На конец шнура прикрепляют подлесок длиной , примерно , с удилище , с кончиком 0,20 миллиметра . Для самых первых попыток можно не использовать мушку , но ни при каких обстоятельствах не следует отцеплять подлесок , так как именно подлесок передает всю мощь и амплитуду шнура на тонкий кончик . Тренировочная » мушка без крючка » не запутается в траве и достаточно безопасна при » непредвиденном контакте «.
Учимся забросу.
Надо помнить , что массу для заброса создает шнур , а инструментом для заброса является хлыст . Благодаря мощному замаху хлыст » заряжается » энергией , и она передается по шнуру . Таким образом , начальная инерция массы заброса , которая происходит от хлыста , переходит к шнуру , вызывая его разбалансировку , и шнур изгибается в воздухе по кривой .
При добавлении дополнительной синхронизирующей силы во время возвратно — поступательных движений шнура можно удержать шнур в воздухе , можно увеличить его скорость , — шнур становится вытянутым и контролируемым , и мушка может быть подана в заданную точку . На практике это легче выполнить , чем объяснить . Ну , что ж , пошли на поляну вырабатывать чувство удилища и шнура .