26.04.2024

Основные моменты при выборе лодки ПВХ

Spread the love

 

При выборе модели лодки ПВХ отдельное внимание стоит уделить ряду характеристик покупаемого плавсредства:

Основные моменты при выборе лодки ПВХТранец.

Лодки ПВХ, в зависимости от модели и назначения, могут быть оборудованы или не оборудованы транцем. Не оснащаются данным приспособлением гребные транспортные средства. Если транец всё же есть, то он может быть навесным или стационарным. Навесной транец рассчитан на установку маломощного мотора – не более 3,5 л.с. Если необходим более серьёзный мотор, то транец должен быть стационарным.

Покупая лодку со стационарным транцем, стоит обратить внимание на то, каким образом он вклеен. Это может быть сделано двумя способами: с использование кусочков из основного материала плавательного средства или с помощью специальной резиновой прокладки (обода). Более предпочтительным считается второй способ вклейки. Дело в том, что вибрация мотора оказывает негативное влияние на структуру ПВХ и материал начинает стареть. Резина же хорошо сглаживает вибрацию, тем самым увеличивая срок службы лодки.

Цвет.

Выбор цвета во многом зависит от того, для каких целей приобретается плавательное средство.

Рыбакам лучше остановиться на светлых тонах: белый, голубоватый, серебристый, серый и т.д. Именно в таких оттенках видится из-под воды небо, а значит, лодка будет менее заметна для подводных обитателей.

Охотникам же нужна максимальная маскировка среди растительности. Так что в этом случае оптимальными будут тёмные тона или камуфляжные расцветки.

Дно лодки.

Лодки ПВХ выпускаются с дном двух типов: складное и надувное.

Дно первого типа представляет собой складные стлани, сделанные из алюминия или влагостойкой фанеры. Такое дно достаточно жёсткое, но при этом и тяжёлое. Уложить стлани в лодку длинной более 3,3 м в одиночку невозможно, потребуется помощник.

У надувного дна нет такой жёсткости, как у складного. Однако благодаря сотовой структуре, оно спокойно выдерживает вес одного человека. В такой лодке можно рыбачить даже стоя. При этом с надувным дном она весит примерно на треть меньше, чем со складным. Минусом надувного дна можно считать то, что ПВХ можно случайно порезать ножом или прожечь сигаретой. Но от таких неприятностей легко себя обезопасить, постелив поверху кусок линолеума.

Кстати, такая «подстилка» не помешает и в лодке со складным дном. Она обеспечит владельцу дополнительную чистоту, ведь мыть после рыбалки придётся только линолеум.

Надувание лодки.

Надувать лодку можно с помощью насоса-лягушки или компрессора. Чтобы обеспечить указанное в паспорте давление лучше использовать компрессор с манометром. Главное при этом не перекачать баллоны. С помощью «лягушки» лодку нужно накачивать до тех пор, пока насос не перестанет продавливаться. Нужного давления при этом достигнуть вряд ли удастся, зато и перекачать ее таким способом невозможно.

Добавить комментарий