Не существует никаких секретов и уникальных, особенных рекомендаций при выборе масла для двухтактных моторов. Опытные яхтсмены и рыболовы, которые бороздят водные просторы с уверенным видом морских волков, обращают внимание на рекомендации производителя. И новичкам рекомендуется поступать точно также.
Найдите на упаковке информацию с описанием конкретных стандартов или критериев и не отступайте на нее ни на шаг. Это единственный способ выбрать для вашего мотора безопасный смазочный материал, который не только не навредит, но и улучшит эксплуатационные характеристики двигателя.
Минеральное масло
– вполне доступный и приемлемый вариант, который подходит многим владельцам двухтактных моторов. Сегодня существуют смазочные материалы на минеральной основе, которые подходят для двигателей без системы автоматической подачи, а также специальные продукты для автоматизированных систем. Главное, не выбирать продукт вслепую, руководствуясь собственными соображениями. Если вашему мотору нужен какой-то определенный, особенный вид масла для двухтактных моторов, производитель обязательно укажет соответствующую информацию в инструкции.
Для двухтактных агрегатов впрыскового типа расхождение с инструкцией в вопросе выбора смазки категорически недопустимо. Такие двигатели разработаны специально под использование синтетических материалов и не рассчитаны ни на какие другие.
Синтетическое масло
обладает необходимым уровнем текучести, который дает определенные преимущества:
- Минимизация возможного ущерба во время высоких нагрузок при масляном голодании.
- Отсутствие сухих контактов и трения в критических ситуациях.
- Устойчивая масляная пленка на узлах и деталях гарантирована.
- Оптимизирован смазывающий эффект.
Синтетику также не рекомендуют использовать в моторах с подшипниками скольжения, хотя официальными документами эта точка зрения не подтверждена. При грамотном выборе смазочного материала рассчитывать на высокие результаты вполне реально при использовании обоих типов масла. Хотя объективно синтетика обладает лучшими проникающими свойствами, а также способна создавать необходимую масляную пленку, которая практически никогда не нарушается.
В целом синтетическое масло – более подходящий вариант для двухтактных моторов. Искусственная смазка не способствует образованию отложений внутри камеры сгорания и помогает двигателю лучше справляться с высокими нагрузками.