Изнашивание деталей трансмиссии связано с неправильной эксплуатацией снегохода или продолжительным периодом использования без обязательного обслуживания. Снегоходы, как и другой транспорт, требует сервиса и аккуратного отношения. При своевременной замене ремня варианта и шкива можно избежать дорогого ремонта всего транспорта.
При возникновении симптомов проблем с трансмиссией, обратитесь в диагностический сервисный центр. В компанию поставляют качественные инструменты и оборудование. Специалисты смотрят и распознают поломки, сообщая предварительно клиентам сроки и цены на ремонт КПП снегохода модели Тайга 500д.
Перед поездкой следует провести осмотр снегохода. Техническое обслуживание проводите с назначенной периодичностью, предусмотренной регламентом. Указания по техническому обслуживанию снегохода можно найти в соответствующей категории руководства по эксплуатации. По всем проблемам проведения диагностики и технического обслуживания снегохода обращайтесь к дилеру.
Есть поломки, которые ликвидировать можно только при помощи опытного специалиста, имеющего специальные приспособления.
Его помощь понадобится в таких случаях:
- не функционирует двигатель, коробка переключения передач;
- не работает система электронного оборудования, оптической системы;
- поврежден (деформирован) радиатор;
- неисправна подвеска;
- наличие дефектов оболочки (вмятина, трещины, отслоение лакового слоя, ржавчина и др.);
- нужен капитальный ремонт снегохода после появления аварии.
Надежные ремонтные работы предусматривают использование оригинальных запасных частей, которые были много раз протестированы компанией-разработчиком и отличаются высокой точностью в исполнении и качеством. Снегоход, который прошёл подобные процедуры в сервисе, должен прослужить много лет.
Коробка переключения передач снегохода Taiga st500d включает в себя крышку и корпус, в котором установлены валы от устройств вариатора, заднего привода, тормоза.
Также в устройство встроены: 2 оси, втулки гусеницы, шестерни и другие детали.
Устройство коробки передач:
- На валу (ВЛ) вариатора и устройств заднего хода монтированы муфты кулачкового типа, которые нужны для переключения КПП и заднего хода.
- ВЛ и втулка встроены в коробку на подшипниках (ПШ), а оси скреплены болтами. Шлицевой конец вариатора (ВР) тормоза имеет тормозной диск.
- Вал, включающий вилку и шарик, который входит во время переключения в канаву оси, это есть механизм работы переключения передач. Конструктивно механизм запуска заднего хода похож на конструкцию устройства КПП, но в ВЛ встроены 2 канавы.
- Верхняя половина корпуса коробки включает механизм, содержащий рычаги с ВЛ, трос с пружинами. Скорости, задний-передний ход переключаются путем передвижения рычага. Второй рычаг находится вместе с зацепкой с компонентом скорости, внизу – с компонентом запуска заднего привода.
Для возможности заправки устройства коробки маслом, её верхняя оболочка включает два отверстия: первое прикрыто пробкой, а второе предназначено для слива жидкости – оно закрыто. Уровень можно контролировать щупом.
Инструкция по ремонту коробки передач (модель 500 и ст500д)
Перед тем, как перейти к рубрике, как поставить коробку передач на снегоходе Тайга ст500д, следует ознакомиться со схемой ниже и сначала узнать о способе ремонта.
Рисунок 1. Коробка передач 2-х скоростная с реверсом
Ремонт начинается со снятия коробки переключения. Но сначала нужно слить масло. Для этого выверните болт 21 и поместите на отмеченное место (указано на рисунке 2) опустошённый сосуд.
Рисунок 2.
Снимите кожух защиты и вариаторный ремень, выньте глушитель, узел системы питания двигателя, который предназначен для создания горючей смеси подходящего состава через смешение, тормозное крепление, ведомое фрикционное колесо, диск тормозной; отсоедините тягу и трос 44 запуска задней скорости, монтировав муфту переключения передач в нейтральное состояние; поверните датчик запуска задней скорости.
Далее, сделайте следующее:
- Вытащите заднюю подвеску, корпус и валик спидометра.
- Достаньте глушитель.
- Выкрутите правую опору основного ВЛ.
- Отсоедините ведущий ВЛ вправо.
Открутите несколько винтов М8 и вытащите коробку с рамы аппарата Тайга ст 500.
Ремонт
Для решения проблем, примите меры, прописанные производителем «Тайга» в инструкции, и следуйте советам специалистов, столкнувшиеся с этой же поломкой, но успешно устранивших её.
Признаки | Причины и метод решения проблемы |
Медленный набор скорости. Очень заметно несоответствие техническим параметрам после полной остановки | А) Посмотрите ремень устройства ВР. Часто износ данного компонента – причина неправильной работы аппарата. Осуществите замену ремня, если ширина существенно меньше нового изделия, т.е. на три миллиметра.
Б) Проверьте два геометрических критерия: расстояние между шкивами и угол прогиба ремня. Если есть большой изгиб, или длина между шкивами небольшая, то обратитесь к производителю (инструкции). В) проверьте качество подвижного диска (ПД) ведомого шкива. Поменяйте диск, если он поломан. Г) Посмотрите натяжение пружины. |
Не получается разогнаться при обычных условиях до максимальной скорости на максимальных оборотах | А) Посмотрите снегоход по пункту первому в таблице.
Б) Осмотрите и настройте натяжение неосновного шкива. |
Вариатор сильно занижает передачу | А) Настройте регулировку натяжения пружины не основного шва. Если оно слабое, то высока вероятность возникновения неисправности.
Б) Осмотрите, в каком состоянии находятся втулки центробежного регулятора. Если есть загрязнение, то нужно прочистить втулки. При поломке – заменить. В) Проверьте люфт диска ведомого шкива, замените элементы диска при некорректной работе люфта. |
Как разобрать коробку передач
Перед тем, как разобрать устройство, выделите плоскость КПП от ведомого шкива (ВШ) правой частью, а плоскость диска тормоза левой.
Пошагово, выполните действия:
- Достаньте щуп. Выньте крышку 1 с оболочки КПП, выкрутив винты 16. После этого снимите верхнюю часть 13, манжету 12, открутив 4 винта (под номерами 14).
- Снимите прорезиненные кольца (РК) 11 уплотнения осей трех элементов: вариатор, тормоз и реверс.
- Вытащите планку 47, открутив гайку 45. Выкрутите втулку 53 и достаньте трос 44 с пружиной 52.
- Выкрутите втулку 48 с болтом 61.
- Вытащите рычаг 51.
- Выньте не целиком две оси 60 и 63 и извлеките вилки 64, 56, заранее установив шар 57 с пружиной 58. Целиком выньте ВЛ 60, 63.
- В заглушках 40 следует просверлить отверстие 010 полностью, и удалить заглушки из оболочки КПП.
- Снимите манжету 22. При помощи выколотки из алюминия достаньте тормозной ВЛ 39 из оболочки КП со сборным узлом, являющимся частью опоры, поддерживающей ВЛ тормоза 39, из оболочки коробки с ПШ 5. Важно, чтобы этот элемент входил в левую половину.
При помощи выколотки из алюминия достаньте ВЛ реверса 43, пока не будет освобожден подшипник 5 из левой части КП. Важно понять, что зубья соединились, сдвинув их в другое направление. Поверните ось реверса (ВР) таким образом, чтобы зуб 42 МТ не прикасался элементов блока шестерен 8 компонента 2 у ВР. Вал реверса должен выйти, чтобы у вас получилось снять левый ПШ 5. Используйте съемник для того, чтобы достать левый ПШ 5 ВЛ реверса. Для извлечения МТ 42 с оси реверса нужно снять кольцо с пружиной 41.
Разборка и замена подшипников
Нужно извлечь шестерни 35, 38 и 36 вместе с втулкой 37 оси тормозной из корпусной части 10 коробки переключения, вывернуть болт 3 ВЛ 2 вариатора и удалить шайбу 4.
Продолжите разборку:
- Снимите пружинное кольцо 65.
- Вытаскивайте ось 2 ВР из корпусной части КПП в правую сторону до того, пока его левая шестерня 8 не дотронется внутренней стены корпуса коробки. Используйте съёмник, чтобы извлечь ПШ 5 левой опоры оси ВР.
- Выньте кольцо 6 регулировки, шестерню 8. Теперь ВЛ вариатора можно вытащить из корпуса КП.
- Открутите болты 3 с промежуточных валов 29, и снимите шайбы 4. При помощи удлиненных болтов М8х1,25 вытащите оси 29 налево, начиная с верхнего ВЛ (при помощи технологического упора).
- Удалите из корпуса КП шестеренки «паразитного типа» 30. Не следует осуществлять дополнительный разбор паразитных шестеренок.
- Удалите манжету 22 из корпусной части КП.
Снимите крышку 18, открутив винты 16. Удалите РК 19 уплотнения нижнего вала. При помощи пресса выдавите шлицевый ВЛ 23 справа с левым ПШ 24 и пружинным кольцом 26. Они не должны содержать ролики, шарики, сломанные обоймы. Проверьте качество зубьев шестеренок.
Сборка
Заранее заведите шестеренку 25 плечами к левой части в корпус 10 КП. Установите шлицевую ось 23 внутренней плоскостью на правую половину, а шлицевой на левую. В процессе сборки соедините шпоночный разъем в шестеренке 25 вместе со шпонкой, которая распложена на ВЛ 23. Осуществите фиксацию шестеренки на валу элементом 26. Установите компонент 22, левый подшипник 24, РК 19 и верхнюю оболочку 18.
Проверка качества подшипников
Проверьте надежность. Установите ПШ плечами к левой части, после этого закрепите внутренние кольца ПШ 31 на осях 29 болтами 3. Монтируйте правые подшипники 5 ВЛ тормоза, реверса в корпусную часть КП. Заранее поставьте шестерни (35, 36) на ось 39 плечами у элемента 36 к выемке 35.
Выполните следующие действия:
- Наденьте втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвигая шестерни с втулкой до той степени, пока конец втулки не соединится с торцом ВЛ тормоза.
- Монтируйте ВЛ 39 тормоза в корпусную половину КПП, заранее установив шестеренку 38 плечами к правому подшипнику 5. Не следует вставлять ВЛ тормозной в подшипник 5 в разборном виде. Вставьте вал 43 в сборном состоянии в подходящий ПШ 5 правой части.
- В конце целиком установите шестеренку 38 на ВЛ 39 тормоза плечами во внутреннюю часть кольца ПШ 5 стороны и прекратите процесс установки тормоза 39. Поставьте элемент 2 ВР с МТ 9 в корпусную половину КП. При этом компонент 8 должен располагаться на своей позиции на оси вариатора.
Проверьте, что шестерни установлены в зацеплении друг с другом.
Установите следующие элементы:
- кольцо с пружиной 65, деталью 22;
- детали 5;
- элементы для регулировки 6;
- детали 3 и 4, которые запирают ВЛ вариатора;
- кольца, прорезиненные 11;
- крышка 13 с элементом 12.
Монтируйте элементы переключения скоростного режима и запуска движения заднего хода. Порядок должен быть обратным демонтажной работе.
Установка коробки и проверка масла
Процесс установки осуществляется в порядке, обратном разбору, при этом следует проверить баланс шкива. Посмотрите уровень масла при помощи щупа. В норме жидкость должна касаться отметки на самом щупе. После заливки, уровень жидкости в КП будет понижаться, потому что пустоты заполнятся маслом. Снова проверьте уровень этой жидкости и дополните его до пометки. Для этого выньте деталь 67 с крышки 1 оболочки КПП.
Особенности ремонта КПП переборки нового образца
Отремонтировать коробку передач в снегоходе Тайга 500, – переборку нового образца, проще. В руководстве написано, что для снятия КПП нужно заднюю подвеску снять, и вал ведущий сместить.
Но на деле все проще:
- Ослабьте гусеницу Тайга ст500д.
- Отсоедините рычаг коробки передач.
- Отсоедините провод на датчик заднего хода (лучше с датчиком).
- Вытащите диск тормоза с самим тормозом (крепление лучше оставить).
- Отверните четыре гайки крепления коробки переключения к раме.
- Открутите канал прибора спидометра.
- Выдерните коробку с вала. Масло на этом этапе можете не сливать, потому что неудобно доходить до элемента слива.
- Снимите верхнюю оболочку, открутите гайку с элемента прибора переключения. Вытащите шток КПП.
- Выкрутите крышку основы шестеренок, снимите прорезиненные кольца и открутите болт с ВЛ устройства ВР.
- Открутите и снимите сам вариатор. Подденьте сальник, который расположен под ним, и выньте кольцо.
- Выбейте вал по направлению ВР. Осторожнее, под муфтой расположена пружина с 2-я шариками – важно не потерять её.
- Сняв с ВЛ вариатора шестеренку и МТ, вытащите вал.
- Ударьте отверткой о крайнюю часть заглушки и вытащите шестеренку с МТ.
- Выбейте валы тормоза и передачи (задний привод).
Таким образом, ремонтировать КПП переборки нового типа проще.