Новая модель отличалась от предшественника гусеницей (ГУС). Предыдущая версия имела резинометаллический материал из ремней, которые были соединены пластинами из металла. В обновленной версии была установленная ГУС цельнолитого типа – армированная.
Снегоход «Лайка 2 м» был произведен более тридцати лет назад компанией «Промсвязь». Он выпускался сначала для ведомственных целей. В начале был разработан легкий вариант «НАМИ095БА», после этого на его основе произвели мотосани, которые назывались «Амурец». Производили аппараты в Хабаровске. Выпущено их было мало, не более 100 за 12 месяцев. В 70-х годах «Амурец» исправили и новую версию стали называть Лайка-2. В конце 90-х разработку свернули, потому что она стала отставать от зарубежных моделей. Большинство мотосаней постепенно перешли к частникам.
Особенности конструкции
Машина является утилитарной, так как она предназначена для пассажиров и для перевозки грузов по любому типу снега.
Особенности устройства, сочетание четырехтактных моторов и небольшой вес придают «Лайка 2М» определенные преимущества перед другими моделями:
- хорошая проходимость обеспечивается небольшим давлением на плоскость;
- качественный пуск при разных температурах возможен за счёт работы 4-х тактного двигателя (карбюраторного), оборудованного заслонкой;
- малый вес облегчает перевозку и увеличивает безопасность;
- повышенный ресурс и надежность достигаются использованием 4-тактного силового агрегата и вариатора зарубежного производства;
- легкость обслуживания обусловлена облегчённой конструкцией и использованием запчастей, которые применяют отечественные разработчики;
- небольшая шумность функционирования мотора;
- масло не нужно добавлять в бензин, оно меняется владельцем периодически, аналогично двигателям, спустя некоторое время, по руководству по эксплуатации.
Снегоход может буксировать пластиковые сани с грузом до 250 кг. На «Лайка 2М» могут быть установлены такие элементы: фаркоп (2,5 тыс.руб), лобовое стекло (2,5 тыс.руб), электрозапуск и световая техника (13000 руб.).
Снегоход «Лайка» — две разновидности:
- с ручным пуском, ГУС;
- с вариатором, с электронным стартером.
Рекомендуется узнать подробнее про параметры модели, выпущенной в 70-х годах.
Технические характеристики
- высота по стеклу – 1240;
- высота с выгнутым стеклом – 1000;
- длина 2570, ширина 840;
- основа мотосаней – 1,1 тыс;
- база движителя – 1 тыс;
- ширина ГУС – 490;
- ширина плоских полозьев – 170;
- колея – 670;
- сух. масса — 180;
- длина плоскости полозьев – 840;
- высота подножек – 140;
- минимальный радиус – 3,5;
- максимальный вес для перевозки – 200;
- ёмкость для горючего – 26 л;
- топливо: сочетание бензина с маслом в соотношении 20 (во время обкатки) и 25:1 для машины, прошедшей обкатку.
Представлены технические характеристики снегохода модели Лайка 2М. Рекомендуется ознакомиться с ними, перед тем как купить аппарат.
Параметры современной модели мотосаней «Лайка»:
- В базовой версии на машину устанавливаются силовые агрегаты объемом до 14 л.с. Запуск двигателя осуществляется ручным способом.
- Габариты в сантиметрах 230х90х90;
- Сух. масса 120кг;
- Мотор четырехтактный;
- Объем мотора (см.куб.) 400;
- Наибольшая скорость (км/ч) 50;
- Трансмиссия вариаторная;
- Ширина ГУС (в сантиметрах) 38;
- Расход бензина (л/100 км) 10;
- Емкость бака для топлива (л) 7;
- Тип топлива — от 92.
Преимущества и недостатки
«Лайка» небольшой по габаритам. Он является индивидуальным средством для передвижения людей, перевозки малых грузов по заснеженным тропинкам, озерам, болотистым местностям.
Простота использования
Силовой агрегат оснащен центробежным цилиндрическим по форме устройством, который защищает от самостоятельного передвижения тягача в процессе включения двигателя и позволяет медленно набирать скорость.
Экономичность
Снегоход включает мотор Honda 6,5 л.с., у которого расх/т 1,8 л/час.
Хорошая проходимость по снежному покрову, льду и по бездорожью
Обеспечивается простыми и надежными грунтозацепами из металла. В конструкцию этих элементов не входят ролики.
Гусеница более короткая и вездеход маневренный. За счёт монтированной по всей плоскости лыжи, уменьшается сопротивление движения, увеличивается проходимость.
Большая площадь скольжения, отсутствие эффектов примерзания, попадания снега, повышенная грузоподъемность и низкий вес снижают усилие, которое необходимо для перевозки грузов. У «Лайки» есть недостатки, возможна поломка ГУС. Важно знать, как ее правильно менять ее.
Решения проблем с движителем
В период, когда «Лайка» стала популярной, к ней почти нельзя было найти запчастей. Счастливые владельцы данной машины столкнулись с проблемой замены гусеницы. Важно было решить вопрос о том, какую именно запчасть установить взамен.
На этот счёт существуют различные позиции.
Рекомендуется рассмотреть один из них (проверенный):
- Используйте ГУС от «Буран» (длинную).
- Улучшите качество крепления тележек.
- Установите Бурановские тележки.
- Добавьте ещё 1 вал.
- Удлините лодку от снегохода «Лайка» сзади.
И в конце соберите все элементы вместе.
Из-за того, что гусеница МД более длинная, есть возможность поднять машину от поверхности земли на несколько сантиметров — в этом есть большой плюс. В глубоком снегу машина больше не садилась дном, не застревала. Правда дополнительно понадобилось поменять колею лыж и вытащить крепления элементов поворота за границы кузова.
Лыжи также опущены на несколько сантиметров. При этом стойкость стала больше. Еще замена ГУС обеспечила возможность избавления от такой проблемы, как набивание мокрого снега на головной вал.
Обслуживание
Аппарат перестал производиться уже давно, возраст оставшихся видов большой. По этой причине важно обслуживать машину.
Данная процедура не отличается от обслуживания «Бурану»:
- Каждый год необходимо выполнять смазку подшипников тележек, валов и осуществлять проверку натяжения гусеницы, головной цепи и смазывать последнюю.
- Также понадобится осуществлять замену деталей. И вот тут появляются сложности, которые можно свести на нет, если осуществлять эту процедуру по руководству.
- С двигателем, при необходимости его ремонта, могут быть проблемы, потому что не все запчасти легко и просто найти в автомагазинах. Из-за этого многие владельцы «Лаек» идут на замену силового агрегата. В качестве альтернативного варианта есть моторы более мощные: Хонда, ГринФилд, МТР, Лифан и другие.
- Замена поломанной гусеницы — это занятие трудоёмкое. Если нет оригинала, то нужно либо самому создавать ГУС или менять от мотобуксировщика на похожий по конструкции вариант.
- Тележки ходовой нужно переделать для новой гусеницы или (что не так затратно в качестве труда) поменять на тележки от подходящего изделия. Передний вал нужно однозначно переделать, а задний купить. Подойдут два варианта: мотобуксировочный или «бурановский», в зависимости от выбранной гусеницы.
- Если нужно только заменить катки или звёзды, то тут намного легче. Звёзды нужно заменить на Бурановские, поменять опоры вала, содействующие его вращению, и элементы катков. Смягчающие пружины лыж менять на максимально похожие.
Дальше возникает вопрос о том, где это можно купить — лучше в самом близком магазине для зимней техники. Но если рядом нет, то можно найти в интернете и заказать.
Цена и отзывы владельцев
Перед покупкой целесообразно узнать о цене на модели Лайка 2М. На данный момент, этот аппарат снят с производства, поэтому купить его можно только у частников. В зависимости от комплектации, проведенных замен запчастей, цена может быть разная.
модернизированный снегоход Лайка 2 | от 80 000 рублей |
с прицепом | 140 000 рублей |
Лайка 2м по объявлению на Авито (на ходу с электронным и ручным стартером) | 55 000 рублей |
Лайка переделанная | 65 000 рублей |