Многие любители зимней техники давно знают про снегоход «Лесник» в исполнении Субару, но ещё есть русская версия — из Вологды. Первая модель снегоболотохода была сделана несколько лет назад, а в 2012 была проведена сертификация и позже начали выпускать. Дополнительно проходила доработка и модернизация. В результате производитель разработал на мягких шинах снегоболотоход «Лесник-М» – лёгкий и доступный по своей конструкции, хотя цена в 1,4 млн рублей может шокировать многих людей, имеющих низкую среднюю заработную плату по стране. Для такой техники это нормальная цена.
Силовая защита снегоболотохода — дополнительная опция за 11,5 тыс. рублей. Тент является основным оснащением. На арках колес есть большие крылья из пластика, поэтому аппарат останется чистым даже если он попадёт в грязь.
Снегоболотоход «Лесник» отличается от других вездеходов большим количеством пассажирских мест, до восьми человек, и высокой грузоподъемностью. В основную стоимость данного вездехода входит функция централизованной подкачки.
Вездеход-амфибия «Лесник» является плавающим снегоболотоходом, который создан компанией «ТРЭКОЛ». Машина применяет колёса пневматического типа низкого давления. Раннее она производилась в 3-х главных видах: «Лесник», «Лесник-М», «Лесник-М Север». Сейчас появились дополнительные разновидности.
Простой и эффективный
Вездеход, за счёт переломной рамы, может пройти в любых местах. Чтобы дикие звери боялись «хозяина леса», важно, чтобы он был грозным. С такой задачей машина высотой 2,5 м справляется эффективно — за километр видны все препятствия, а внешнюю агрессивность и брутальность придаст большой ветроотсекатель. Есть ощущение, что чего-то не хватает. Можно было бы ещё поставить ещё сетки, чтобы защитить большие стёкла в кабине от повреждений.
Для справки: кузов создают по примеру подобных вездеходов. Сначала осуществляют сварку каркаса из труб, которые состоят из стали разного диаметра, чтобы придать подходящую жесткость, потом обшивают листами из соединений алюминия.
От коробки переключения передач (КПП) к разным мостам идут 2 кардана от УАЗа. Основная пара в трансмиссии заменена парой с высоким передаточным числом (4,9), а дифференциал заблокирован. Это решение позволило улучшить проходимость.
Вездеход Лесник-Трэкол: водоплавающее техническое средство
На ощупь снегоболотоход груб, руками можно сразу почувствовать шероховатость покрытия.
Основной цвет — зеленый. Если хочется другой оттенок, то за 26,5 тыс. рублей можно сделать на заказ.
Особенности снегоболотохода:
- Посмотрев под днище, можно увидеть все органы. Выделим главные: сзади конструкции расположены рессоры, а спереди их нет, но мост плотно прикрепляется к кузову. От КПП ВАЗа с основной парой 4,9 на основные мосты подходят 2 кардана. Эта схема позволила полностью избавиться от коробки, приводов и снизить массу.
- Спереди машины есть защита руля. Гнездо в форме квадрата вверху включает крепление к электрической лебедке. Справа есть круглое настенное устройство для ее подключения к электросети.
- Обзор с места, где находится водитель, хороший! Сиденье расположено по центру, поэтому определить обстановку по разным сторонам достаточно просто.
- Потолок с дверью не покрыт обивкой, а на покрытом цветом металле установлены прорезиненные ковры. Сосуд с охлаждающей жидкостью находится рядом с разъемом USB. Также имеется манометр для измерения давления и ёмкость с тормоз. раствором.
- С задней части салона установлены 2 скамьи для 4-ых пассажиров. За 82 тыс. рублей можно поставить отопитель «Вебасто», который работает в автономном режиме, чтобы пассажирам и водителю было тепло ночью. Иначе поспать в кузове с тентом можно, только хорошо одевшись, и в спальниках. Нормально устроиться для хорошего сна помогут слани (24 тыс. рублей): их монтируют между скамьями — получится 3 полноценных места для сна. Ход рычага тугой, требуется дополнительное усилие.
Лесник-39294 — вездеход для любых болот
Это вторая популярная модель. На ней ехать лучше по твёрдому покрытию, дефицита тяги нет. Кстати, у более дорогого вездехода «Шатун Neo», на котором многие любители ездят зимой, встроена вазовская КПП, но от Гранты, — с нею легче ехать по любым дорогам, но схема переключения коробки передач на «Шатуне» зеркальная.
Наибольшая скорость аппарата «Лесник» — 50 км/ч. Относительно легковых машин, это немного, но для вездехода достаточно, так как примерно на 25 км/ч (скорость рассчитывается на глаз, спидометр отсутствует, есть только аппарат для измерения оборотов двигателя) по равнинной дорогие машина подпрыгивает, как резиновый мяч. В устройстве передней подвески нет, а давление составляет — 0,25 атм. Для пневматиков это много, т.к. сильной тряски нет, только есть качка. Хорошо, что имеются покрышки, которые смягчают удары, и кресло для водителя.
В тентованном кузове всё просто: матрацы камуфляжных цветов, которые держатся на липучках, можно быстро снять, а также легко мыть грузовую часть Керхером, не боясь что-нибудь залить.
Для справки: из-за того, что нет полноценного ремня обеспечения безопасности, становится страшно спускаться вниз с горок по мокрой земле, когда грязь закрывает обзор на две секунды. Толку от этого устройства мало, оно сильно давит на живот. Но при необходимости езды по обычным проезжим частям, ремень нужен для сертификации в Гостехнадзоре. Кстати, на машину можно устанавливать номера. Для движения потребуются права тракториста.
Как ехать по болотам и глубокому снегу:
- Перед тем, как выйти на лесополосу, следует выставить подходящее давление в шинах. Хорошо, если модель поставляется вместе с централизованной системой подкачки давления. Это незаменимая вещь: нет необходимости выходить и спускать воздух во всех шинах. Многие могут вспомнить, как на шестиколесных машинах приходилось спускать такие покрышки самостоятельно. Система подкачки будет стоить 86 тыс. рублей: в неё входят блоки подкачки (по 1-му на всех ступицах), компрессора вместе с ресивером и 2 тумблерами. Нажатие 1-го тумблера запускает машину для сжатия и перемещения газов под давлением (фирмы «Агрессор») производительностью 160 литров в минуту. Он прогоняет воздух посредством ресивера во все колёса. Второй небольшой механический переключатель открывает клапан, после этого давление начинает падать в каждом колесе. Двигатель ВАЗ расположен по длине, за местом водительского сидения. Получается наилучшая развесовка. Доступ к устройствам оптимальный. Радиатор системы охлаждения стоит от Niva. Лучше всего понижать давление до 0,15 атм для езды по глубокому, талому снегу.
- «Лесник» едет по снегу без необходимости включения системы блокировки. Он уверенно переезжает углубления и компенсирует большие лужи. Наименьшая скорость движения — 2 км/ч. Мотор функционирует в диапазоне до 3500 об/мин. Шум есть, но он терпимый.
- Запустив блокировку моста, можно выбраться из глубокого снежного покрова. Но лучше заехать на небольшую возвышенность и скатиться в колею. Для уверенного движения на этой машине требуется физическая подготовка. Гидроусилитель есть, но поворачивать в глубоком снегу сложно. Одна поездка займёт много сил.
По ровной глади Лесник едет посредством низкого давления колес. На задней двери установлен транец для подвесного мотора лодки, с помощью которого можно передвигаться по мелководью и заболоченному водоёму.
Модельный ряд
В модельном ряде «Лесник М» предлагается пять разных видов:
- М;
- Экстрим;
- Профи тент;
- М Север;
- Профи.
Главная особенность моделей серии «Лесник», это возможность установки разных типов шин низкого давления, которые будут соответствовать условиям местности.
Лесник-Экстрим
Закрытый вездеход, в котором гарантируется относительное удобство и тепло при сильных морозах.
Лесник-Профи тент
Это закрытая версия вездехода-амфибии «Профи». Она легче и дешевле, но при этом в салоне удобно и тепло при низкой температуре.
Лесник-М Север
Эта модель имеет отапливаемую кабину и плотные двери с окнами. Вездеход подходит при частом применении для сна.
Лесник-Профи
Специализированный снегоболотоход «Лесник-Профи» имеет улучшенный корпус, состоящий из металла. Он удобен для ночлега и подходит для использования в холодную погоду.
Внешние конструкции моделей
Конструкция подвески у снегоболотохода «Лесник» обеспечивает возможность передвижения по любым поверхностям с наибольшим удобством, например, это может быть дорога с ровной поверхностью или пересеченная местность, глубокий и рыхлый снег или вода. У «Лесника» есть встроенные шины низкого давления «ТРЭКОЛ», размер которых составляет от 135 до 160 см, что обеспечивает мягкий ход на небольшой скорости до 50 км/ч.
Вездеход «Лесник» – это хорошее средство передвижения для тех, кто проживает в климатически сырых областях. Если есть такая вездеходная техника, перемещаться по болотам весной и при сильном паводке будет легче.
Лесник – лучший инструмент для любителей леса. Снегоболотоход подойдет для разных видов увлечений и отдыха: охота, рыбалка, экстремальный туризм и отдых в лесу. Хорошая проходимость аппаратов обеспечивает удобный подъезд к особо отдаленным участкам, в которых может проводиться добыча полезных ископаемых. Уютная конструкция кузова дает возможность применять вездеход в качестве ночлега.
Технические характеристики моделей
Модель вездехода | Технические характеристики и особенности |
Лесник-М | Количество мест: два спереди и четыре сзади; Просвет — 490; Масса — более тонны (около 1250 килограммов).
Создан для перевозки людей, грузов (есть кузов) по болотам и слабым грунтам. |
Лесник-М Север | Мест: два плюс четыре; Просвет в миллиметрах составляет 490; Масса 1450.
Вездеход из дюралюминия с отапливаемым салоном. |
Лесник-Экстрим | Клиренс 650; Мест 3+4; Снаряженная масса 1750 кг.
Новинка. Кузов целиком металлический на колёсах 1600х700-635. |
Лесник-Профи тент | Мест 3+6; Просвет в мм 590-720; Масса 1700-1900.
Новая модель. Кузов тентованный на колёсах 1600х700-635 |
Лесник-Профи | Количество мест 3+6; Просвет в мм 590-720; Масса в килограммах 1950-2150.
Новая модель снегоболотохода Лесник профи на колёсах с цельнометаллическим корпусом 1600х700-635. |
На «Лесник-М» установлены шины, высота которых составляет 1350 мм. У вездехода нет подвески спереди, что делает его маневреннее в лесном массиве за счёт маленькой ширины корпуса. Хорошее качество шин (их мягкость) обеспечивает комфортное передвижение со средней скоростью до 50 км/час.
«Лесник-М»:
- габариты: 37002280—26002200 мм;
- грузоподъемность на нормальном грунте составляет полтонны, на болотистой местности всего 400 кг;
- масса 1250-1251 кг;
- просвет 489-490 мм;
- двигатель 82 л.с, 5,2 тыс. оборотов в минуту;
- наибольшая скорость 49-51 км/ч;
- топливо с октановым числом 95;
- полный привод.
«Лесник-М» — это закрытая версия, у которой строение основной части каркаса то же, что и на цельнометаллической. Тент обеспечивает машине меньшую массу и доступную цену, а также обеспечивает комфорт при морозах.
Где можно заказать
Купить снегоболотоход Лесник по доступной цене можно у частников или у продавцов на официальном сайте компании «ТРЭКОЛ».
В зависимости от конкретной модели и комплектации цена разная:
- «Экстрим» — от 4800000.
- «Профи» — от 2920000.
- «Профи-Тент» — 2470000.
- «М-Север» — 1840000.
- «М» — 1450000.
Представлены цены на новые модели. Если вы захотите приобрести вездеход в индивидуальном виде, то цена задается соответствующая и зависит от комплектации, особенностей модели.
Для заказа снегоболотохода на колесах следует позвонить, оформить заявку на обратный звонок или написать по электронной почте письмо. Специалисты обговорят с клиентом все особенности, после предложат лучший способ оплаты, а потом и доставки.
Существует возможность продажи снегоболотоходов для охоты и рыбалки с последующей доставкой подходящим транспортом (авто, водный или железнодорожный транспорт). Обеспечивается обслуживание, дополнительное оборудование, подготовка перед продажей.